Экспресс-определитель "масло - не масло"



Пока «Русскiй РезонёрЪ» полмесяца отдыхал, в вверенной его попечению стране (шутка – кто не понял!) произошло множество забавных и совсем не забавных событий, до которых, возможно, у Автора когда-нибудь доберется рука. А сегодня, продолжая открытую когда-то – и чуть подзабытую – тему, мы позаботимся о том, чтобы российский потребитель никогда более не обманывался в сливочном масле, в изобилии предлагаемом отечественными сетевыми и несетевыми торговыми точками.
Как и в случае с сырами, полочная цена на которые просто физически не может быть дешевле ниже рублей хотя бы 350 – и безо всяких гарантий, что это именно сыр (подробнее – здесь
http://colabeldy.livejournal.com/137612.html ), у масла критерии тоже весьма и весьма жесткие. И его полочная цена – один из главнейших признаков, которым покупатель при выборе упаковки должен руководствоваться.
Так вот, по данным на начало августа средневзвешенная по РФ себестоимость производства тонны масла 82.5% составила 358 135 рублей. В переводе на 200-граммовую пачку это – 71.63 рубля. Но т.к. у нас в стране понятие «среднее» - вещь расплывчатая и сугубо абстрактная (примерно так же, как средняя зарплата медиков – 5.000 в Малмыже у санитарки и 800.000 – у главврача столичной косметологической клиники «Вам – уроды»), то и для «средней» себестоимости масла тоже надо ввести некоторую коррекцию. Где-то коровы доятся мало и молоко в дефиците, где-то его- хоть залейся. А потому великодушно сделаем ценовую поблажку для условного Производителя Масла ООО «БлаговестЪ»: пусть себестоимость произведенного им сладкосливочного масла 82.5% (не путать с «крестьянским» - его жирность 72.5% и оно дешевле!) будет… ну, скажем, 68 рублей. Вот такие мы добрые!
Идем далее – схема уже отработанная. Позволить себе реализацию через свой собственный отдел продаж может далеко не каждый производитель – это накладно. Потому в ход идет отработанная схема сбыта продукции через дилеров – оптовиков (они же «дистрибьюторы»). Положим на доставку 20 тонн масла от города N, где базируется ООО «БлаговестЪ», до МАсСквы, где обитает их дистрибьютор – ООО «Фиалка», 40 копеек на пачку. Для того, чтобы пачка масла от ООО «Фиалка» попала на полку, например, «О`КЕЯ», нужно накинуть определенное число процентов: чистую доходность «Фиалки» - хотя бы процентов 10 (получаем 68.40 + 10% = 75.24 руб), и еще всяких бонусно-логистических расходов процентов не менее 20 (75.24 + 20%= 90.29 руб). Подчеркну – наша «Фиалка» - очень скромные люди и «берут» только свое, лишнего не накручивая. Кстати, сетевые бонусы высчитываются так называемым «обратным пересчетом, т.е. если из 90.29 вычесть 20%, получится 72.23. Если припомнить, что порог доходности «Фиалки» предполагался в 75.24, то выйдет, что «Фиалка» - вообще альтруист, зарабатывая всего лишь 3.83 рубля на пачке…
Так вот, в «О`КЕЙ» наша масло 82.5% фасовкой в 200 граммов попадает по 90 рублей 29 копеек. Давайте предположим, что эта замечательная сеть удовлетворится полочной наценкой в 15%. Ну, а почему нет? Итого мы оплачиваем в кассу нашу пачку по 103 рубля 83 копейки.
Ладно, давайте сделаем еще скидку – и на обилия молока у «Благовеста», и на умеренные аппетиты «Фиалки», и даже на совестливость «О`КЕЯ»… 99.90 стоит наше масло 82.5%. Ниже – никак не возможно!
Соответственно, всё, что дешевле (или – сильно дешевле) – ну никак не масло. Тем более – 82.5%. Даже не рискуйте пробовать. Это – как раз тот случай, когда «Машу каслом» испортишь.
Кстати, как ппрофильный специалист, АвторЪ предупреждает о начавшемся дефиците масла у братских нам белорусов: все объемы на всех заводах законтрактованы на несколько месяцев вперед. Точно также выбрано и выкуплено всё масло уже на сентябрь у российского производителя. Оптовые цены уверенно пошли вверх. Так что уже к осени ООО «Фиалка» начнет убеждать «О`КЕЙ» в необходимости принять новые цены!
Приятного аппетита!
|
</> |