Экспресс-автобусы проигрывают по скорости автомобилю

Результат получился не в пользу ОТ: несмотря на то, что маршруты автобусов проложены в основном по выделенным полосам,
практически в любое время дня по всем маршрутам быстрее ехать на автомобиле, чем на экспресс-автобусе.
Получился довольно ожидаемый результат, ведь на самых проблемных участках дорог (развязки, перекрестки, светофоры) автобусы вынуждены стоять в пробках наравне с остальными автомобилями.
Например, посмотрим на маршрут 902 (Новопеределкино – Киевский вокзал). В часы пик (утром и вечером) продолжительность поездки достигает полтора часа. Про комфорт можно не вспоминать, так большинство пассажиров вынуждено проводить "на ногах" более часа (мест для сидения в этих автобусах совсем немного). Но вернемся к скоростям передвижения, вот цитата из исследования:
Большую часть дня автомобилисты значительно обгоняют пассажиров автобуса – по направлению в область в среднем немного сильнее, чем в центр. При этом наиболее значительное время автобусы теряют на подъезде к конечным остановкам – около десяти минут на каждую. Зато на участке Мичуринского проспекта от МКАД до улицы Лобачевского автобусы движутся существенно быстрее автомобилей – выделенная полоса там хорошо организована.

Аналогичная картина наблюдается и на других маршрутах (см. все исследование). Единственный маршрут на котором пассажиры автобуса обгоняют автомобиль - это 903 экспресс при движении от МКАДа в центр. Подтверждаю это личными наблюдениями (мой пост на эту тему можно прочитать тут). Однако, не могу не "потоптаться" по этому маршруту, ибо он является хрестоматийным примером как делать не надо. Основная масса людей едущих по Ярославке - это приехавшие из заМКАДья (например из г. Мытищи). Именно они и создают почти весь трафик на Ярославском шоссе. Ну и что, они стали пересаживаться из своих автомобилей в автобус? Нет, конечно! Какой смысл проехать 10-20-30 км. от дома до МКАДа (прорваться через пробку на развязке Ярославки и кольцевой дороги), чтобы потом бросить свой автомобиль и поехать на автобусе с минимальным выигрышем по времени? Никакого. Вот карта, начало 903-его маршрута отмечено красным кружочком.
Кто же пользуется этим маршрутом? Да те же пассажиры, кто и раньше использовал общественный транспорт для поездок в центр. Напомню, что этим же маршрутом (до метро ВДНХ, 90% пассажиров выходят именно там) следует еще один автобус (172) и троллейбус (76). В итоге, Мосгортранс просто пересадил своих пассажиров из одного автобуса/троллейбуса в другой. Дальше - больше. Обнаружив, что у этих полуэкспресснеых маршрутов не очень высокая наполняемость, им добавили остановок.
Вот радостная сообщение на эту тему на сайте Мосгортранса:
В связи с введением с 29 февраля с.г. новых остановок на всех скоростных полуэкспрессных маршрутах ГУП «Мосгортранс», отмечается значительное увеличение пассажиропотока. Так, на маршруте № 901 число пассажиров выросло практически на четверть, на маршруте № 902 – на 29 процентов, на маршруте № 903 – на 38 процентов. На маршруте № 904 отмечено самое высокое увеличение пассажиропотока – более чем на 45 процентов.
Чего тут не хватает?
Во-первых, ну указаны абсолютные значения перевезенных пассажиров. 45% рост - это сколько в людях? Рост наполняемости одного автобуса с 4 пассажиров до 6, или с 40 до 60, или с 80 до 120? Интересно, сколько же человек пользуются этими автобусами?
Во-вторых, не сообщается на сколько процентов упал пассажиропоток на других автобусах/троллейбусах, которые идут теми же маршрутами. Есть сильные подозрения, что люди просто пересели из одного автобуса в другой.
Вместо заключения:
По одной и той же выделенной полосе движутся и скоростные автобусы и обычные. Интересно, насколько обычные автобусы, троллейбусы и маршрутки тормозят движение скоростных экспрессов? Ведь обогнать их невозможно, ибо остальные полосы полностью заняты автомобилями стоящими в пробке.
