«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

топ 100 блогов q_rex07.09.2010
6 сентября в Крокусе открылась грандиознейшая транспортная выставка — «ЭкспоСитиТранс-2010», на которой представлены: вагон метро, рельсовый автобус, трамвай, троллейбусы, бесчисленные автобусы и производители комплектующих. Привезти на выставку целый вагон 81-760 придумал Дмитрий Владимирович Гаев (кто ещё как не он!), за что ему большое спасибо — кажется, на такой выставке я не был ещё ни разу в жизни.

В этом посте — стенды Московского метрополитена, «Метровагонмаша» и прилегающие, а также торжественное открытие выставки. «Мосгортранс» и остальные участники — в следующей части.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

© quantum

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

1. Конструкции паркинга над станцией «Мякинино» по-тихоньку растут.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

2. Возле павильона увидел рельсы, подумал — лишние. Оказалось — по ним вагоны затаскивали внутрь.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

3. Стенд метрополитена объединён со стендом «Метровагонмаша» и вместе образует выставочную конструкцию каких-то просто нереальных размеров. По всей длине — оформление в виде неполных колец, вызывающих ассоциации с тоннелем большого сечения или сводом станции.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

4. Гвоздём программы, разумеется, стал головной вагон 81-760, для которого была выстроена полноразмерная «платформа».

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

5. Слухи о том, что вагон перекрасят специально для выставки (очевидно, по мотивам информации из моего предыдущего репортажа) никоим образом не подтвердились. Достоверные данные таковы: вагон забирали на завод для мелкой наладки, а также чтобы подкрасить (то есть навести лоск) и подготовить к транспортировке на выставку.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

6. Моё мнение о дизайне не изменилось — ему категорически не подходит эта страшноватая морда и данная раскраска.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

7

8. Демонстрация работы новых дверей с кнопкой и противозажатия.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

9. Салон.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

10

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

11

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

12. Новые табло с жк-дисплеем.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

13. Новый эргономичный пульт.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

14

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

15. Трап.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

16

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

17

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

18

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

19. Этот забавный «шкаф» — выпрямитель, через который на вагон подаётся 100 вольт для питания низковольтных цепей (двери, освещение, информационные табло и т.д.). Чтобы заработала система климат-контроля, нужно 380 (на выставке это без надобности). Ну а чтоб вагон поехал — как вы понимаете, 750. Оказывается, такое подключение к сети вполне себе штатно предусмотрено и используется на заводе чтоб не таскать вагон на путь наладки в 317 цехе.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

20

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

21. Жёлтые фигни по бокам — половинки межвагонных ширм, препятствующих падению на путь. Как обычно, о безопасности позаботились, а на дизайн положили болт.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

22. Кроме вагонов в сборе были также представлены их компоненты, о которых ниже.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

23. Блок кондиционера для 760. На каждом вагоне таких две штуки по торцам крыши.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

24. Не очень грамотная инструкция для грузчиков.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

25. Контейнер тягового инвертора 760.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

26. Полноценная тележка «Русича».

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

27. Листовая рама тележки «номерных».

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

28. Какие интересности удалось узнать у представителей завода:
— По проекту .6 в следующем году будет сделано 80 вагонов.
— Составлен план по модернизации бутовских «Русичей» с заменой приводов «Alstom» на отечественные (аналогично модификации .1). Если вкратце, то суть такова: по мере эксплуатации начали выходить из строя вентиляторы системы охлаждения привода. Вместе с другими доработками при заказе ремонта у самого «Альстома» получилась весьма значительная сумма, и Дмитрий Владимирович решил, что дешевле и проще (наше обслуживание не такое геморройное как у французов) поменять приводы целиком. Один состав модернизировали, он успешно обкатан и ходит с пассажирами. На следующий год намечена переделка, если не путаю, ещё 8 составов.
— На 760 используются две значительные инновации: это новые IGBT-транзисторы последнего поколения из Германии, которые не использует ещё ни один производитель асинхронников в мире (МВМ стал первым), и объединение всех компонентов привода CAN-шиной.
— Одновагонный РА2-0001, который встретился на заводе год назад, оказался всего лишь единичной машиной, построенной для испытаний какого-то другого дизеля (на серийных ставят MTU, а это был «Камаз», кажется). Испытания ничего хорошего не дали, дизель оставили тем же.
— Уже в следующем году могут построить первый прототип рельсового автобуса с электродвигателями (асинхронниками, наверное). Он будет всё ещё автономным (работа от контактной сети не предусмотрена — это ещё более далёкие планы), а дизель будет спрятан в бустерную секцию между пассажирскими.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

29. Головная секция РА2 с гладким кузовом.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

30

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

31

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

32. Салон эконом-класса.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

33

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

34

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

35. Туалет. Гениальная находка с зеркалами — благодаря двойному отражению видно как ты выглядишь глазами стоящих напротив тебя людей.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

36. Салон первого класса с богато выглядящими креслами и дверьми яркой расцветки.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

37

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

38. Пульт.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

39. Не сказать чтобы «Боинг», но выглядит хотя бы не позорно.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

40. Двери с кнопочками, приспособлены под высокие и низкие платформы.

41. Предусмотрена дополнительная выдвижная ступенька.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

42

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

43. Один из углов метрошного стенда оформлен коллажами-«сборными солянками».

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

44. Видны ранние рендеры 760 (сейчас остекление кабины вклеенное, трап с другой стороны) и ранний дизайн (в левом нижнем углу).

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

45

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

46. Инфососина.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

47. Билетный автомат — полностью функциональный! Можно зарядить транспортную карту или купить билетик из специального выставочного тиража.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

48. Турникеты-роботы, опять же, полностью рабочие и сжирающие поездки — будьте осторожны! :)

49. Видеодемонстрация.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

50. Ещё пара стендов рядом с метрошным — здесь тоннельный вентилятор и техничка ПВС.

51. Ещё один тоннельный вентилятор, этот даже крутится.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

52. Стенд фирмы, поставляющей всё противопожарное оборудование для метро. (представитель смотрит как на говно :)

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

53. Немножко фишая на закуску.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

54. Справа в углу — площадка для инвалидной коляски. Такие будут только в головных вагонах.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

55

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

56

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

57

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

58. Это были утренние съёмки. А в полчетвёртого вечера началось официальное открытие выставки с начальством, делигацией МСОТ и другими высокими гостями.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

59. Экскурсия по выставке для ВИП'ов.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

60. Гаев: «Этот вагон всё умеет, разве что кофе не варит и в магазин за сигаретами не бегает!»

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

61. Я уже говорил, что фотографировать девушек из пресс-службы метро одно удовольствие? Это действительно так! :)

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

62. Марина и Екатерина.

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

63

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

64

«ЭкспоСитиТранс-2010» — метро

65. Вот такие они — метрополитеновские девушки!

Бонус-фото

Чтобы посмотреть снимок, опубликуйте его у себя в журнале с помощью этой кнопки:

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Приезд в Киев в 1990-м году "предстоятеля" неканонической "Украинской автокефальной православной церкви" и неканонической "Украинской православной церкви Киевского патриархата" "Мстислава" (Скрипника), племянника Симона Петлюры и нацистского коллаборациониста. ...
Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. К/ф «Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика» / Центральное ...
Дорогой френд рассказал в каментах несложный и не новый, но важный анекдот. Приходит мужчина в отдел подарков. - Будьте добры, мне вон ту розовую плюшевую жопу, пожалуйста. Продавщица, краснея: - Ну что вы, мужчина, это же сердце! Мужчина, печально и серьёзно: - Простите меня, но ...
Сегодня во сне я пыталась запостить 100 фактов о себе. Но кроме факта "я ем киви с ...
Комитет по этике отстранил от любой связанной с футболом деятельности спортивного директора Дмитрия Андреева на три года (год реально и два года условно). Ранее он в резкой форме высказался в адрес судей, а также применил физическое воздействие к одному из арбитров. Он вел себя, ...