Экспертиза подтвердила: никакого состава преступления в действиях Pussy Riot нет
sofadeev — 26.04.2012 Полтора месяца назад я сделал свою скромную экспертизу по делу Pussy Riot. Вот мои тогдашние выводы:На мой взгляд, мотивы расовой, национальной или религиозной ненависти сразу отпадают. Никаких призывов соответствующего содержания в тексте «панк-молебна» нет. Есть, конечно, негатив в адрес «патриарха Гундяя», но ненависти к православию, как и к любой другой конфессии, тут не сыскать.
Очевидно, отсутствует ненависть или вражда в отношение какой-либо социальной группы. Ну не считать же таковой группой «прогнивших вождей»?
Идеологической ненависти и вражды также нету. Ни к коммунистам, ни к фашистам, ни к либеральным и всем прочим демократам.
Остаются мотивы политической ненависти или вражды. Можно ли сюда подвести ненависть или вражду к Путину? Или к «партиарху Гундяю»? Не уверен, мягко говоря.
А что же, вы спросите, таки есть в «панк-молебне». Я полагаю, что очевидно наличие личной неприязни в отношение к 1) Путину и 2) «патриарху Гундяю», а также призыв прогнать Путина. Если эксперты определят, что имеет место неприличная форма, то возможно привлечение к ответственности исполнителей за оскорбление. Но тут необходимо заявление от оскорбленных.
Говорите «Богохульство»? Но такое «преступление» в светской Российской Федерации законодательно не установлено. Возможно, пока…
Вас смущает словосочетание «срань Господня»? Но это же устоявшееся выражение, часто употребимое. У группы «Х… забей» даже есть альбом под таким названием! Можно и вот такие картинки найти. О благозвучности тут речь вести не приходится, но под статью 213 УК эти слова не подходят никак.
Конец цитаты.
Также написал, что часть 1 статьи 20.1 КоАП (Мелкое хулиганство) с трудом натягивается, но наказание должно быть минимальным – штраф 500 рублей.
И вот сегодня "Следователь по делу Pussy Riot ознакомил адвокатов трех подозреваемых с заключением психолингвистической экспертизы. По словам юристов, в песне, исполненной в храме Христа Спасителя, признаков уголовного преступления найдено не было".
Психолого-лингвистическая экспертиза ставила вопросы, есть ли в песне, исполненной на амвоне тремя активистками в масках, признаки разжигания розни.