Эксперты по вранью
fima_psuchopadt — 23.10.2014 Мода на "экспертов" границ не имеет, я так понимаю... Причем, откуда эти эксперты берутся - неважно. Достаточно себя таковым назвать и - на трибуну. По любой тематике: галоши ли, подростковая проституция, авиаперевозки.Наткнулся сегодня на статью в "Независимой", в которой некий президент исследовательского центра "Политическая аналитика", коих сейчас как собак, рассуждает ярко и с эмоциональным надрывом о ведении чужого бизнеса. И главное: по прочтению которой сложилось впечатление, что чем-то "насолила" ему глава "Трансаэро" Ольга Плешакова. Компании, о которой у меня лично всегда было и есть впечатление самое наилучшее.
Любопытство и желание предысторий завело меня в дебри интернетов, где "авторитет" Михаила Тульского разбился об его же опусы. Замечу, что ни один поисковик не смог найти сайта замечательного исследовательского центра и еще хотя бы одного сотрудника. Центр – это только Тульский? Хотя если рассуждать так "президент – глава – мозг – центр", то каждый может назваться центром каких-то там исследований, быть его руководителем, а следовательно… экспертом!
И экспертом он себя считает с 2009 года, когда отправился в свободное плавание после ухода из журналистики. Правда, все материалы: будь то статьи или комментарии – носят исключительно критический и разоблачительный характер. По большей части достается политикам, но Тульский не промах и дорожит своей многословной аналитикой в отношении известных российских бизнесменов. Несколько лет назад своими "исследованиями" он смело прошелся по Олегу Дерипаске, например.
Хамство и "факты" из интернета – вот основа аналитики Тульского. Дружить со статистикой, годовыми отчетами и даже собственными словами не получается. "Не должно быть эмоций там, где разговор идет о бизнесе", - утверждает уважаемый президент исследовательского центра. Согласен. Где тогда цифры? Что ж вы все о бриллиантах и самолетах рассуждаете? Или это обида на то, что у кого-то дела идут в гору, а в центре "Политическая аналитика" который год продолжает трудиться всего один сотрудник?
Ну как серьезный аналитик может заявлять, что "Аэрофлот» – компания государственная", в контексте пояснений почему ему государство должно помогать а частной "Трансаэро" - нет? По форме собственности "Аэрофлот" - акционерное общество, и помимо государственного пакета, там очень уютно себя чувствует почти половина "частников". Не госкорпорация, не ФГУП, не казенное предприятие – открытое акционерное общество. Или - что-то за ночь изменилось?!
Неужели "исследовательский центр" не смог найти информацию о том, что, приводимая в пример компания "S7" после дефолта 2009 года не просто "писала письма с просьбой о госфинансировании", а обращалась в комиссию Минэка с соответствующей заявкой? И ведь получила положительное решение. Не является также секретом, что по данным сейчас компания "S7" скатилась не на третье, а на четвертое место по объемам перевозок. А объем финансовых обязательств того же "Трансаэро" почти в три раза (!!!) меньше, чем у "Аэрофлота". Только вот о долгах "S7" ничего не известно, потому что после дефолта компания не публикует полной отчетности. И примеров такой "экспертизы", видной даже не специалисту - масса.
Особенно хотелось бы отметить – если бы все наши бизнесмены (и вумены) "профукивали" деньги, покупая самые современные средства производства, какими несомненно являются самолеты Боинг-747-8 и Аирбас-380, наверное мы жили бы в несколько иной стране. Потому как, в отличии от бриллиантов и платьев, каждый такой самолет создает минимум 150 высококвалифицированных рабочих мест только в авиакомпании. А сколько еще в аэропортах и других обслуживающих компаниях (включая государственные нефтеперерабатывающие) даже считать не хочется. И перевозит каждый такой самолет 150 000 пассажиров на очень большие расстояния. Надеюсь "исследовательский центр" в курсе про наличие у нас в стране Дальнего Востока? Или нет никакого центра и я зря тут стараюсь?
Ответ на все сомнения в своем уровне дает сам Тульский, который считает, если в материалах нет разоблачений или критики, то это PR: "Те, кто читал немало пиар-статей, наверно могли заметить, что пишутся они обычно тяп-ляп, на скорую руку, получаются такими тупыми, что их иначе как за деньги, нигде не опубликуешь". Но при этом он сам живет исключительно за счет размещения публикаций в СМИ. Среди политологов и в журналистской среде он слывет известным "размещальщиком", а его "исследованиям" присущи стандартный набор провокационных измышлений, далекий от действительности. Ладно бы блогером был, но - эксперт.
По поводу таких горе-экспертов хочется сказать: "Собаки лают, а караваны идут". И летают. А то, что "Независимая" опубликовала это - тоже показатель.
|
</> |
Эксперты по вранью
Оставить комментарий
Популярные посты:
Новости-Грузия | «Аэрофлот» открывает регулярные рейсы в Грузию и Молдавию the-village Компания «Аэрофлот» открывает регулярные рейсы в Грузию и Молдавию, сообщается на сайте перевозчика. Самолёты начнут курсировать по новым направлениям с 26 октября. Рейсы будут выполняться из аэропорта Шереметьево на самолётах А320 ежедневно. Время вылета из ... "Аэрофлот" ввел скидочный тариф на линии Москва - Тбилиси "Аэрофлот" открывает регулярные рейсы в Грузию и Молдавию с 26 октября "Аэрофлот" подтвердил, что начинает регулярные рейсы в Грузию с 26 октября |
Авиатранспортное обозрение | «Аэрофлот» купит три турбовинтовых самолета в Канаде каталожной стоимостью $90 млн Ведомости В 2015 г. «Аэрофлот» может купить три Bombardier Dash 8-Q400. Этот вопрос будет обсуждаться на заседании совета директоров авиакомпании на следующей неделе, сообщил перевозчик. Каталожная стоимость одного самолета — $30 млн, говорит представитель Bombardier. "Аэрофлот" намерен приобрести три самолета Bombardier каталожной стоимостью $90 млн "Аэрофлот" планирует купить три самолета Bombardier На Дальний Восток 'Аэрофлот' хочет летать на Bombardier - российские SSJ 100 не подходят |
"Аэрофлот" продлил действие скидок на линии Москва - Кишинёв Travel.ru Авиакомпания "Аэрофлот" возобновила действие скидочного тариф на открываемой 26 октября линии Москва - Кишинёв. Стоимость билета в одну сторону составляет 3176 рублей, туда-обратно - 6962 рубля, сообщает соб.корр. Travel.ru. Пока этот тариф доступен для покупки до 20 ... |