Эксперимент как отражение кризиса ВМФ РФ
zloy_odessit — 06.07.2016
ВМФ РФ является одним из наиболее боеспособных в мире…
согласно статистике имеющихся на вооружении кораблей, их количества
и сосредоточения. Конечно, великая и могучая держава должна иметь
великий и могучий флот, но вот ведь дилемма, если сравнивать с
потенциалом флота СССР, нынешнее образование Российская Федерация
уступает ему в значительной степени, а большая часть её потенциала
– это наследие тех самых советов в довольно удручающем
состоянии.
Между тем, слабые звенья милитаристской машины проявили
себя во всей красе, когда против России были введены санкции и ряд
отраслей промышленности, в том числе и военного характера, если не
остановили производство, то фиксировали спад. Отразилось это и на
ВМФ РФ, которые не смогли своевременно получить долгожданные
фрегаты, а так же провалилась распиаренная сделка по поставке
долгожданных французских вертолетоносцев «Мистраль»…
Да, вертолетоносцы это во флоте РФ слабое звено,
недостающее и сказывающееся на КПД всего военно-морского организма
в целом. Но, похоже, данную проблему решили весьма нетривиальным
способом.
Буквально на днях я
рассказывал о том, как весьма ненадежный авианесущий крейсер
«Адмирал Кузнецов» отправится в дальний поход к сирийским берегам
для осуществления поддержки российским ВКС, ведущим неравный бой с
ИГИЛ. Тогда я обсуждал два аспекта данного похода, такие как
высокий риск поломки авианосца в пути и крайне низкую эффективность
палубной авиации «Адмирала» в соотношении с действиями авиации
размещенной на авиабазах в Сирии. И уж извините, но сегодня я вновь
обращусь к теме многострадального «Кузи».
Дело в том, что буквально
вчера стало известно о том, что на авианесущем крейсере «Адмирал
Кузнецов» будут размещены ударные вертолёты Ка-52К «Катран», в
количестве до 30 единиц. Таким образом, «Кузя», сможет не
только осуществлять воздушное прикрытие, но и проводить операции в
прибрежной зоне, оказывать поддержку морскому десанту и
т.д.
По сути, громоздкий и дышащий
на ладан авианосец будет выполнять функции вертолетоносца, не
свойственные ему по задумке, своего рода, став заменой «Мистралей».
Авианосец, предназначенный для использования с эффективной
дальностью до 200 километров? Однако…
В то время как российские
аналитики, обремененные контролем свыше, уже могут начинать вести
споры и петь оды новаторству, мы с высоты непредвзятого анализа
можем констатировать лишь одно – положение ВМФ РФ настолько
незавидно, что им приходится выходить из ситуаций в довольно
сумбурной форме. Уверен, подобный эксперимент найдет свое место в
мире юмора и гэгов, хотя есть в этой задумке и практический
момент.
Война в Сирии для России это
не только геополитическая схватка с Западом за авторитет в регионе,
но и демонстрация своего вооружения в условиях реальных боевых
действий – в частности авиации. После старта компании в Сирии
«Сухой» заключил ряд выгодных контрактов и конфликту следует отдать
должное. Не исключено, что Ка-52 «Катран» таким образом хотят
продемонстрировать в действии «с палубы» для потенциальных
заказчиков, у которых деньги и на вертолеты есть и вертолетоносцы
имеются.
А потому, рискованный поход к
берегам Сирии, унизительная переквалификация авианосца в
вертолетоносец и использование его на малоэффективных дистанциях в
прибережной зоне – это все может быть ничем иным как очередной
рекламной компанией ВПК РФ.
Что тут скажешь – все
поставлено на коммерческую основу. И даже «болеющая» гордость
российских ура-патриотов это не более чем рекламный билборд, как
лакмусовая бумажка отражающий проблемы ВМФ РФ.
Читайте и смотрите так же в:
