Экспедиции на Чукотку
nub1an — 29.06.2011 Решил сделать один сборный пост про все известные мне экспедиции ну Чукотку.Как говорится, пусть здесь полежит :)
Для начала собственно карта Чукотки.
1. Зима 1995 года. Экспедиция Ричарда Кризи.
Шесть Фордов в сопровождении Уралов.
Сведения о результатах экспедиции противоречивы. По утверждению руководства уральского автозавода в этой экспедиции Уралы первые дошли до Уэлена, что оспаривает последующая экспедиция Стефании Дзини.
2. Зима 1996 года. Экспедиция Петтера Йоханнесена, внучатого племянника Руала Амундсена.
Машины – 4 грузовика Iveco.
Экспедиция с большими проблемами доехала мыса Шмидта и была перевезена на Аляску самолетами.
3. Зима 2001 года. Экспедиция Стефании Дзини.
Цель пробега - впервые пройти до Уэлена.
Помогал им известный наш путешественник Дмитрий Шпаро.
И не смотря на заявления что удалось добраться до Уэлена, многими ставится под сомнение этот факт.
Например, сама Дзини говорила, что участок мыс Шмидта – Уэлен 500 км они прошли за 10 часов.
Это абсолютно нереально, там полное бездорожье, если и проходимо, то не меньше недели.
4. Сентябрь 2000 – апрель 2004 года.
Экспедиция «Арктика 2000» Жиля Элькема.
Цель – проход по арктическому побережью традиционными средствами передвижения: пешком, на лыжах, собачьих упряжках.
Стартовав из Норвегии от мыса Нордкап в сентябре 2000 года Ж.Элькем к весне 2003 года на своей собачьей упряжке добрался до порта Певек.
Путешественник не захотел расставаться со своей упряжкой и пересаживаться в каяк, поэтому он сделал остановку на лето.
В заброшенной деревне в окрестностях Певека, он восстановил разрушенный дом и прожил в нем вместе со своими собаками до следующей зимы.
В январе 2004 года Элькем вновь вышел на маршрут, чтобы 4 апреля 2004 года завершить свое грандиозное четырехлетнее предприятие у мыса Дежнева на краю Евразийского материка.
5. Весна 2002 года.
Экспедиция Чукова «Полярное кольцо» на полноприводных 6-колесных вездеходах.
На Чукотке дошли до Певека.
6. 2004–2005 год.
Кругосветная экспедиция «From Vancouver to Vancouver».
Начав путешествие в Ванкувере и переплыв на вёсельной лодке Берингов пролив, двое канадских путешественников добрались до Чукотки.
Далее маршрут проходил вдоль побережья Чукотки до Провидения, затем пешком до Анадыря, где к участникам присоединилась русская путешественница, и с первым снегом вглубь материка до Магадана. Помогать транспортировать груз и продовольствие привлекли местных собак.
В 2005 году путешественники на велосипедах добрались до Москвы и далее продолжили своё кругосветное путешествие.
7. Зима 2006 года.
Антон Бутюгов из Н.Новгорода и Владимир Кучин из Ярославля на автомобиле Toyota Land Cruiser 78 дошли до Билибино.
За событиями практически в онлайне можно было следить в свое время в у тойотоводов на форуме.
8. В том же 2006 году при участи компании Ford три автомобиля Ford Expedition дошли до Анадыря.
На сложных участках пути вместо колес использовались гусеницы Mattracks.
9. Зима 2007 года.
Проект «Северная диагональ» на автомобиле ГАЗ-66.
Международный экипаж дошел до мыса Шмидта.
10. Зима 2008 года.
Английская экспедиция «От мыса до мыса».
Впервые в истории достигли Уэлена на автомобиле, хоть и в сопровождении ГТТ и впервые в истории переплыли Берингов пролив на автомобиле.
11. 2008 год.
Весной в Париже стартовал проект, посвящённый 100-летию авторалли «Париж–Нью Йорк».
Экипаж из трёх человек на автомашине MAN смогли дойти до Эгвекинота.
Сайт, к сожалению, у них уже не работает.
12. Одновременно с ними стартовал экипаж на Volvo 303 из Польши.
Смогли дойти только до Певека.
13. Ну и Матиас Эшке, про которого я уже писал.
За три года ребята много раз ломались, возвращались самолетом, снова ломались и наконец-то в сопровождении ГТС дошли до Уэлена.
Планируют переплывать, правда сейчас проект заморожен – кончились деньги.
Вот вроде бы и всё. Если что забыл – буду благодарен, если напомните.
Полноценных отчетов и сайтов почти нигде нет, а жаль, много интересного можно было бы почерпнуть. Поэтому и дополнительные ссылки тоже приветствуются.
А пока короткое резюме.
Многие проекты задумывались как грандиозные, но европейскую мысль быстро остужала Чукотка.
На самый восток как не было дорог/зимников, так и нет. Вполне сносно можно добраться до Певека, с упорством и везением – до мыса Шмидта и Эгвекинота.
А вот дальше к Беринговому проливу только на гусеницах.
Конечно, есть много всегда всёзнающих граждан, рассуждающих про то как там катаются на жигулях местные :)
Но этот пост для тех, кто действительно знает что такое Север и для тех, кто умеет смотреть в карту.
Удачи!
|
</> |