Экскурсия на историческую верфь "Полтава"

топ 100 блогов https://vikni — 03.09.2017 История Петербурга неразрывна связана историей российского флота. Здесь, под руководством Петра I зарождался петровский флот, который стал воплощение лучшего опыта морских держав той эпохи. Петр I сам учился столярному мастерству и морскому делу за границей, и принимал участие в строительстве кораблей в России. К сожалению, ни одного корабля XVIII века не сохранилось – все они давно покоятся на дне морском, до нас дошел только настоящий ботик Петра. Конечно, сохранились некоторые исторические документы той эпохи, но без наглядного примера сложно представить, как это было на самом деле.

Проект «Полтава» был создан для того, чтобы исправить ситуацию, воссоздав в натуральную величину первый крупный корабль Балтийского флота – 54-пушечный линейный корабль с одноименным названием. Строительство началось в 2013 году и сейчас корабль готов на 82%. Сейчас посмотреть за ходом строительства может любой желающий, предварительно записавшись на экскурсию. Так блогеры Экскурсия на историческую верфь Полтава spbblog узнали о строительстве современной "Полтавы" и полистали страницы истории назад, к временам Петра I.

Экскурсия на историческую верфь Полтава 00.jpg



Экскурсию по верфи для нас провела Оксана Роде, руководитель экскурсионного отдела. Это было мое второе посещение верфи, в прошлый раз я наблюдала за ремонтом брига "Триумфъ"

01.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 01.jpg

На территории верфи обратила внимание на красивую пушку. Позже мы побывали на артиллерийском мастер-классе и желающие, смогли попробовать ее в действии. Оказывает, что здесь и такое возможно!

02.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 02.jpg

03.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 03.jpg

Вместе с Оксаной мы прошли в сборочный ангар, где, согласно технике безопасности, надели каски. Ходить по палубам корабля достаточно безопасно, но все-таки стоит быть внимательным.

04. Узелок на память :)
Экскурсия на историческую верфь Полтава .jpg

Исторический корабль «Полтава» был заложен в 1709 году под руководством Петра Первого, и свое имя он получил в честь Великой победы под Полтавой. В 1712 году он был спущен на воду, и началась его 20-летняя служба в Балтийском флоте. Корабль пережил своего создателя, и в 1732 году закончил свою военную карьеру, стал за время службы флагманом российского флота и принял участие в 6-ти военных кампаниях.

На стене ждут своего часа будущие реи корабля, которые будут крепится к грот-мачте. Они понесут самые большие паруса -площадью 221 кв.м. и 228 кв.м.

05.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 05.jpg

Оксана так ловко орудовала морскими терминами, что я просто диву давалась. Уже в конце экскурсии мы узнали, что кораблестроение - это ее профессия :)

Водоизмещение корабля - 1300 тонн и мы стоим под дном корабля.

06.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 06.jpg

07.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 07.jpg

Строительство корабля началось в 2013 году. Сейчас на верфи работает 70 человек. В основу современной версии легли чертежи Федосея Скляева и самого Петра Первого. На постройку корабля ушло более 2000 деревьев, которые доставляли из разных городов страны. Расход материала для исторической «Полтавы» был несколько меньше, - Петру I хватило 1890 шт. Некоторые детали исторического корабля Петр I делал из массива, а в современной версии их собирают методом склейки. Диаметр современных дубов не позволяет выполнить цельную деталь необходимых размеров.

08.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 08.jpg

Интересно, что все 10 парусов корабля "Полтава" отшиваются вручную. Уже в завершении экскурсии нам показали инструменты, которыми пользуются швеи. Самый маленький парус - 49 кв.м., самый большой - 228 кв.м.

09.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 09.jpg

10.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 10.jpg

Нос будущего корабля будет завершаться гальюнной фигурой,- это будет лев, стоящий на задних лапах. Фигура высотой 4 метра, вырезается вручную.

11. Макет украшения носовой части корабля
Экскурсия на историческую верфь Полтава 11.jpg

12. Заготовка для фигуры
Экскурсия на историческую верфь Полтава

13.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 13.jpg

Когда мы вышли на адмиральскую палубу нам озвучили размеры будущего корабля. Максимальная длина - 39,8 м, это высота 12-ти этажного дома, если положить его на бок. Ширина корабля - около 11,98 м, высота определяется высотой грот-мачты и составляет 47 м. Представили? Впечатляет, не правда ли?

Но при этом сами палубы корабля невысокие. Обратили внимание какая низкая палуба на фото ниже? При Петре I средний рост мужчины был 156 см, и при таком росте находиться на ней было комфортно. Зато самому Петру видимо приходилось складываться пополам :)

14.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 14.jpg

Основная артиллерийская палуба корабля называется ган-дек. Всего на корабле "Полтава" будут установлены 54 пушки, а на этой палубе - 22. Каждая пушка весит 2 тонны 796 кг, и во времена Петра I они отливались из чугуна,одним массивом.

15.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 15.jpg

Станок, на котором стоит пушка, и палубу всегда окрашивали в кирпично-красный цвет. Это делали для того, чтобы во время боя никто не отвлекался на вид крови. Раненного или убитого бойца уносили в дальний угол, и бой продолжался. Суровая военная реальность :( И на самом деле, от слаженной работы экипажа зависела не только жизнь корабля, но и история целой страны, здесь уже не до сантиментов.

16.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 16.jpg

Ниже ган-дека находится орлоп-дек, самая нижняя палуба корабля. Здесь находились мастерские и жили мастеровые. В отдельной камере находился запас пороха, и специальный человек занимался тем, что набивал картечь порохом.

17.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 17.JPG

В трюм корабля мы тоже заглянули.

18.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 18.jpg

В петровские времени полукруглые стойки выполняли из цельного массива, используя прикорневую часть дуба, сейчас - методом склейки.

19.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 19.jpg

20. Гвозди производят и оцинковывают, здесь же, на верфи
Экскурсия на историческую верфь Полтава 20.jpg

21. Деревянные гвозди тоже используют
Экскурсия на историческую верфь Полтава 21.jpg

Это шикарное деревянное украшение будет красоваться на кормовой части корабля.

22.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 22.jpg

23.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 23.jpg

24.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 24.jpg

Пока мы гуляли по кораблю, работники вернулись после обеденного перерыва и мы смогли посмотреть за их работой.

25.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 25.jpg

26.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 26.jpg

27.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 27.jpg

28.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 28.jpg

29.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 29.jpg

30.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 30.jpg

Строительство корабля планируют закончить к маю 2018 года. После этого, он станет Центром музейного комплекса, посвященного историческому судостроению времен Петра I. Он будет стоять в доке с водой, сможет выходить с помощью буксировочных средств для участия в городских мероприятиях и фестивалях.

А мы покинули сборочный ангар и пошли знакомиться с другим историческим судном, шхуной "Леди Л"
Недавно здесь завершили ремонтные работы и шхуна сходила в пробное плавание.

31. С верфи хорошо видна башня-гигант
Экскурсия на историческую верфь Полтава 31.jpg

32. Носовое украшение
Экскурсия на историческую верфь Полтава 32.jpg

Сейчас команда устраняет некоторые шероховатости, которые обнаружили во время пробного плавания.

33.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 33.jpg

34.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 34.jpg

А я, как обычно, засмотрелась на детали :)

35.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 35.jpg

36.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 36.jpg

37.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 37.jpg

38.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 38.jpg

39.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 39.jpg

Здесь, по соседству, современные катера и вдали современная архитектура города.

40.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 40.jpg

Но на этом наша экскурсия по верфи не закончилась, нас ожидали на очень интересном мероприятии.

41.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 41.jpg

Нас ждали на мастер-классе "Артиллерийские корабельные учения" с возможностью произвести выстрел из настоящей пушки.

42.
Экскурсия на историческую верфь Полтава 42.jpg

О мастер-классе я расскажу в следующем посте, а пока хочу сказать, что на такую экскурсию может попасть каждый желающий. Подробная информация есть на сайте в разделе Экскурсии. Предварительная запись по тел. + 7 904 605 63 48, + 7 906 264 06 65.

Я благодарю Экскурсия на историческую верфь Полтава spbblog и блогеров сообщества за приятную компанию: Экскурсия на историческую верфь Полтава akozmin_7, Экскурсия на историческую верфь Полтава 2dar, Экскурсия на историческую верфь Полтава u47, Экскурсия на историческую верфь Полтава noliya и др.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ЭТО ВАМ НЕ ГЕЙРОПА!!!))) Хотела дослужить до военной пенсии, но стало ясно, что жизни мне не дадут. По его словам, в российских спецслужбах много геев и лесбиянок, но они скрывают свою ориентацию, потому что их затравят, как затравили его. Именно из-за травли и ...
В представленной ниже очередной подборке фотографий надмогильных памятников вы увидите приятные неплохие как современные, так и довольно старые образцы, которые не оставят вас равнодушными, как не оставили и меня. Как откровением для меня стала популярность в позапрошлом веке памятников ...
Я терпеть не могу педофилов. Они даже хуже и мерзее пидарасов. На мой взгляд взрослый мужчина, растлевающий маленького ребенка, должен даже не сесть в тюрьму, а умереть. Такие действительно опасны. Но мне вот одно непонятно: какого хера доебались ...
Не очень страшненько - на ночь то  будет...  Беременным и впечатлительным, - просьба, ни в коем случае не смотреть эту серию.  Крупная  кобра придушила - древесную змейку в окружении саранчи, скорпионов и корней мандрагоры...  И всё ...
«Союз спасения» оказался дешевой подделкой для затуманивания разума безграмотной молодежи « Талантливые мужики в форме»: все, что нужно знать о фильме про декабристов «Союз спасения», который вышел на большие экраны в 2019 году. Продюсеры киноленты с бюджетом в 800 млн ...