Экономика глазами вице-премьера
manzal — 23.05.2016Периодически слежу за тем, кто приходит в гости к журналисту Соловьеву. Посоветую всем, потому что именно его гости могут рассказать, что на самом деле происходит в российской политике и экономике.
Давеча, например, приходил вице-премьер Игорь Шувалов, о котором, уверен, слышат не так часто, как, например, о тех, кто хочет нам, зомби от монитора, запретить Интернет.
Отвлекусь от темы и расскажу немного о том, как я воспринимаю происходящее в нашей экономике.
Сегодня для одной встречи мне нужно было подъехать к торговому центру прямо в разгар рабочего дня. И что вы думаете? Вся парковка забита, просто яблоку негде упасть! В самом центре прохлаждаются толпы людей, с коробками и пакетами только что купленных вещей. Но, постойте, если в стране кризис, то почему в рабочий день люди не вкалывают на работах и подработках, а активно тратят?
После принятия антироссийских санкций наступил действительно сложный период для некоторых отраслей, в том числе, на потребителе отразилось продуктовое удорожание.
Но чёрт оказался не таким страшным - народ не растерялся и начал вкладывать средства в строительство, квартиры и землю. Например, мои друзья сочли текущий период наиболее благоприятным для ипотеки, поэтому скоро еду на новоселье.
Так вот. Стоит признать, что отрасли, которым необходима техника и сырье, попавшие под санкции, действительно пострадали от ситуации. Но на данный момент те дыры, которые не получилось закрыть импортозамещением, закрыли контрактами с другими странами. Честно - не могу дать оценку эффекту такой перемены, поэтому комментарии приветствуются.
Так или иначе, закрывшийся импорт технологий дал пинка застою во многих отраслях.
И если уж говорить про сами отрасли, то есть одна сфера, которая буквально расцвела в период кризиса. Это заводы, научные центры и объекты, которые получают оборонный заказ. А это не так мало, как кажется: сюда входит машиностроение, ракетостроение, НИИР, оружейные заводы, текстильные фабрики, медицинская отрасль и многие другие.
А теперь и самая страшная тема - цена на нефть. Больше всего ее падение ударило по рублю, а рубль - по импортерам (это мы и почувствовали на своем кошельке). Честно говоря, этот процесс был слишком быстрым, растянуть бы его года на 3, и рану можно было не зашивать хирургической нитью, а заклеить бактерицидным пластырем. Но, что случилось, то случилось. И если забыть про косяки в банковской системе, то мы обошлись малой кровью. Если проще - долбануть нас могло гораздо сильнее, причем даже в том самом 2008. Когда, напомню, практически ВСЕ развитые страны оказались в глубоком кризисе.
Если отвлечься, посмотреть в окно на проезжающие мимо отличные машины, посмотреть на строящиеся дома и снова вспомнить про толпу в торговом центре в понедельник, можно понять, почему Шувалов в гостях у Соловьева дал реальную оценку положению дел. Может, мы и на "дне", о котором говорят лидеры нашей страны, но по этому "дну" ездят хорошие автомобили, строятся дома, а люди в понедельник ходят по торговым центрам.
|
</> |