Ежедневный автомобильный журнал #42
rusautomobile — 09.02.2021Размышления после теста Geely Tugella, Haval F7x, Volkswagen Tiguan и Mazda СХ-5 - Электросамолёт Joust - Новое судно на воздушной подушке Hydroair-10 - Интервью гендиректора «Рольфа» - Karma заправляется метанолом – Троллейбус Chollima 70 из КНДР – Фонд музея ЗиЛа пристроили - Волга а-ля Chrysler Saratoga etc.
1.В Авторевю протестировали кроссоверы, которые можно назвать «наиболее актуальными». Это относительно недорогие, но уже полноценные автомобили: Geely Tugella, Haval F7x, Volkswagen Tiguan и Mazda СХ-5. Думаю, что большинство из вас этот текст уже прочли, но не могу не вставить свою пару слов.
Volkswagen, при всей своей эталонности по шасси, навсегда потерял для меня практический интерес, сделав сенсорным блок управления климата. Юра Ветров со мной солидарен. Вот, что он пишет.
Если кто-то думает, что сенсоры – не столь значительная неприятность на общем высоком уровне автомобиля, скорее всего ошибается. Сделайте совершенную, идеальную машину с сенсорами – и она станет неудобной дрянью. Встаю в эту максималистскую позу намеренно, дабы подчеркнуть актуальность проблемы: сенсорам в автомобилях не место. Но инженерам они дают такой простор для фантазии, такую компоновочную свободу, что, боюсь, через несколько лет автомобилей с физическими кнопками мы вообще не увидим.
На Geely Tugella я ездил несколько месяцев тому назад в Минске (https://eaj.media/Hfaot6 ). Времени было мало, удовольствия много, возможно, я сделал что-то не так в управлении системой привода. Но у меня задняя ось при пробуксовке одного из передних колёс почти не подключалась. Юра Ветров такой проблемы не обнаружил, а ему я склонен доверять больше, чем себе. Он отметил (правда, вскользь) и чудовищную нелепость большой кнопки на рычаге АКП, отвечающей не за разблокировку, а за паркинг. Меня это надувательство бесило при каждом переключении.
Haval F7x в этом квартете – автомобиль с самыми грамотными настройками полного привода, лучшей геометрией для бездорожья и очень неприятными ощущениями, даваемыми водителю.
Для меня итог этого теста таков: победитель и аутсайдер не стоят даже мыслей о возможности их покупки. А вот из Mazda и Geely я бы, вероятно, выбрал Geely. Пишу и дрожу от осознания абсурдности происходящего.
2.Василий Костин сделал большую и добротную статью про то, в каких направления могла бы пойти техническая эволюция Нивы. Ничего особо нового, конечно, тут нет, просто подборка фактов, не все из которых широкоизвестны. https://eaj.media/7ajBfL
3.А вот неплохой обзор военного электросамолёта Joust от американской компании Jaunt Air Mobility. Это, скорее даже, гибрид самолёта и вертолёта, так как у него есть и несущий винт для вертикальных взлёта и посадки и полноценные крылья с винтовыми двигателями. Характеристики, увы, пока не впечатляют: дальность полёта составляет 130 км, а максимальная скорость – 281 км/ч. https://eaj.media/mYvz25
4.А вот новое судно на воздушной подушке от нижегородской компании Судостроение. Судоремонт. Называется Hydroair-10. Это одновременно индекс вместимости – 10 человек. https://eaj.media/GhkP1U
5.Шикарное интервью гендиректора «Рольфа» Светланы Виноградовой. Оказывается, даже такой гигант как Рольф на продажах новых машин ничего не зарабатывает (если верить Светлане), а кассу делают трейд-ин и финансовые услуги. Думаю, это не совсем правда: даже без «допов» автомобили премиального сегмента имеют нормальную маржу, в пределах 5%. https://eaj.media/xTRxdW
6.Ещё немного альтернативных энергий: Karma Automotive планирует производить самозаправляющиеся водородные автомобили. Речь не о том, что машина сама в себя будет вставлять заправочный пистолет. Тут хитрее: машина проектируется на метанольных топливных ячейках. А вот дальше непонятно, паблик Биометан и Биоводород Украины пишет: «После заправки метанолом последний можно пропускать через метаноловый риформер, в котором будет производиться водород. Водород, в свою очередь, будет использоваться для генерации электроэнергии, приводящей автомобиль в движение». Получается, что параллельно метаноловым в машине будут смонтированы и водородные топливные элементы? Маловероятно. Скорее всего, метаноловых топливных элементов там вообще нет, а есть просто риформер. Такая разработка, кстати, была у нашего НАМИ в начале 90-х, я даже писал про водородные Жигули какую-то заметку. Правда, там водород, полученный из метанола, сжигался в цилиндрах, но это непринципиально. https://eaj.media/SNI078
7.Антон Шапарин рассуждает о карпулинге, который на хотят почти навязать. Без больших инвестиций, считает Антон, не выйдет из этой идеи работающего бизнеса. https://eaj.media/bE_kUR
8.Андрей Трубин раскопал несколько фотографий очень мелкосерийного, мягко говоря, северокорейского троллейбуса Chollima 70, где число означает год выпуска. И немного рассказывает о машине. https://vk.com/wall-199860672_67
9.Москвичам будет интересно: схема маршрутов столичного метро и трамваев по состоянию на 1940 год. https://eaj.media/nARem9
10.Паблик ЗИЛ /Завод И Люди/ сообщает: фонд Музея истории завода вместе с элементами интерьера мемориального кабинета Лихачева передан на ответственное хранение в Музей Техники Вадима Задорожного. Я поговорил с Павлом Ермаковым, узнал некоторые подробности. Но поделиться ими правильнее будет после официальной презентации у Задорожного. Единственное, что смущает: фонд передаётся на ответственное хранение, не в дар. Но поди потом потребуй назад…
Интересно, кстати: то у ЗиЛа не было ни одного музея, то вдруг появилось сразу четыре проекта новых музейных площадок. Интереснее всего, что там с Итэлмой, которая обязана будет в новом здании открыть музей ЗиЛа. Чем они его наполнят, если всё давно поделено между частными коллекционерами и структурами ФСО и Минобороны? Есть версия, что Итэлма организует на месте ЗиЛовской высотки просто свой маленький автомузей, никакого отношения к заводу не имеющий. Таким образом и обременение будет выполнено, и праздной публике интерес. https://vk.com/wall-117617687_11765
11.Гонщик Никита Меркушев тестирует электромобиль Кама-1 и выкладывает видео в инстаграме. https://eaj.media/vLZS9k
12.Дептранс Москвы информирует: электробусы КМАЗ скоро начнут собирать на СВАРЗе, это бывший завод троллейбусов в Сокольниках. Это, типа, дешевле, чем возить с НефАЗа (никогда не поверю, что сборка в Москве дешевле чем в Нижнекамске!), и рабочие места… https://t.me/DtRoad/6458
13. А вот это немного странно: только Сергей Смирнов объявил о прекращении своей блогерской карьеры, как вдруг выкладывает очередной пост! Теперь – про бензины. Не удивлюсь, если эта тема станет для него столь же долгосрочной, как и масла. https://eaj.media/ses8dU
14. Помните такую Волгу, а-ля Chrysler Saratoga? https://eaj.media/H2DtNh
Facebook: https://www.facebook.com/rusautomobile2
ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile
Telegram: https://t.me/rusautomobile2
Ежедневный автомобильный журнал © 2021
|
</> |