Эх, бабушка...

Если человека постоянно называть свиньей, то он в конце концов захрюкает. Так утверждает конвенциональная педагогика, и у меня нет причины с ней не согласиться. Но возникает вопрос: если все время за что-то хвалить и восхищаться какой-нибудь отдельно взятой человеческой деталью - что будет?
Вот, например, бальзаковская девушка Юля. Была у Юли бабушка, женщина с ярким прошлым – в молодости Юлина бабушка блистала в оперетте, где и была замечена Юлиным дедушкой, функционером среднего масштаба, уведена со сцены и помещена в рамки приличнной семьи. Однажды бабушка, откинув голову назад и тряхнув длинными серьгами, что казалось ей изысканным, широко раскрыла с утра подведенные синим карандашом глаза и произнесла:
- У нашей Юльки восхитительные ножки! К этим ногам упадет не один ценитель прекрасного...
И затуманилась. Бабушка всегда туманилась, вспоминая недоокученных ценителей ее красоты, которых одним махом отсек номенклатурный дедушка. Отсек и заточил в домашнюю клетку.
Здесь было положено расспрашивать о загубленной карьере и восхищенных поклонниках, которые после ухода бабушки со сцены пачками травились и уходили в монастырь, но Юля ловко увильнула от очередного переслушивания радужных воспоминаний. Бабушкины истории Юлю волновали мало, но комплимент своим ногам она запомнила.
И с тех пор ноги стали в Юле главными. Они и в самом деле были неплохими, длинными и хорошей формы. Но не настолько, чтобы постоянно акцентировать на них внимание в ущерб остальным составляющим.
Я ведь как понимаю: если судьба наградила тебя сверхъестественными ногами, которыми ты можешь зарабатывать на хлеб не только с маслом, но и с большим куском колбасы, это прекрасно. Гвен Стефани и Ума Турман своими ногами сделали миллионы, и дай им бог здоровья. Но если тебе не так повезло, как этим американским девушкам, то развивай какие-нибудь другие части своего организма, например, голову. Но это я так думаю, частное мнение.
Юля думала по-другому. Ее юбки мини были самыми минималистичными, родоначальница юбок длиной с набедренную повязку Твигги рядом не стояла. Юлины ноги торчали отовсюду, где бы она ни появилась, и через какое-то время ее стройные конечности стали вызывать смешки. Причем не только у завидующих девушек, что было бы естественно, но и у мужчин. Странно, но факт. Казалось бы, любуйся и вожделей, а они позволяли себе.
- Юлька, подбери ходули, пройти невозможно, - говорили невоспитанные.
- Задница не мерзнет? – спрашивали совсем грубые.
Но Юля считала это досадными издержками – у каждой звезды есть злобствующие фанаты, не отличающие любви к кумиру от ненависти. Ее юбки продолжали оставаться за гранью добра и зла, и все к этому привыкли.
Однако шло время. Не зря я назвала Юлю бальзаковской девушкой. Годков ей нынче – лучше не говорить сколько. Если считать по Бальзаку, то почти раза в полтора больше. Какие ноги это выдержат? Сами понимаете, никакие. Но юбки у Юли... все такие же не длинные, скажем. И ее искренне жаль. Согласитесь, снисходительная жалость весьма далека от восхищения, на которое по-прежнему рассчитывает Юля.
Вот как опасно иметь бабушку – примадонну провинциальной оперетты...
|
</> |