"Его пример-другим наука".

Вообще, Китай просто и ненавязчиво показал, как надо
обращаться с буферными государствами типа Таджикистана.
Ведь у буферной зоны под названием «Таджикистан» уже давно один бизнес и источник дохода: торговля своей стратегической территорией. Ну, и еще электроэнергией немного.
Таджикистан, это толерантное такое государство. Оно и американцам в аренду свое воздушное пространство сдает, и Российские военные базы размещает ( правда, огрызаясь и обвиняя наших военнослужащих в распространении наркотиков в целях повышения арендной платы, как вы правильно поняли).
А Китай вот взял и ввел войска в Горный бадахшан, который изъял в пользу погашения внешнего долга.
Претензии на земли Таджикистана со стороны Китая были зафиксированы историками еще в конце XIX века. Известно, что в 1884 году Китай и Россия подписали соглашение под названием «Новый Маргелан», согласно которому власти нынешней КНР претендовали более чем на 28 тысяч квадратных километров таджикской территории, из которых сегодня сумели присвоить лишь двадцатую часть
Ну, и с оппозицией в Душанбе расправились заодно. Горно-Бадахшанская автономная область Таджикистана – давний оплот местной оппозиции, бельмо на глазу таджикской семейственности. Этот регион давно считается нестабильной частью Таджикистана.
Среди территорий, якобы переданных Китайской Народной Республике, – часть земель горно-бадахшанского Мургабского района. Для Китая они имеют особое значение, поскольку представляют собой важный стратегический потенциал, позволяют контролировать вопросы безопасности на спорных территориях. А еще в этом районе, по некоторым данным, расположены месторождения драгоценных камней и минералов.
Оппозиция ГБАО сообщает: еще 6 мая официальный Пекин начал экспансию на территорию Таджикистана, перебросив в регион китайских военных. Они должны обеспечить порядок в процессе освоения земель гражданскими лицами.
Всего за 20 с лишним лет независимости РТ, Душанбе отдал более 1,5 тысячи квадратных километров собственных территорий. Так, в середине января 2011 года парламент республики ратифицировал протокол о демаркации своей границы, по сути, отдав китайцам почти 1,1 тысячи квадратных километров спорных территорий, что составило почти 0,8 процента от территории самого Таджикистана. Позже все тот же парламент внес изменения в закон «О недрах», разрешив зарубежным инвесторам заниматься разработкой месторождений на территории РТ.
А мы все доказываем, что наши солдаты из 201-й не причастны к таджикским наркотикам…
Проще на самом деле быть надо. Собрать экономистов, посчитать, во сколько нам обходится содержание таджикских гастарбайтеров, объем нашей помощи неработающей таджикской экономике ( если такое словосочетание вообще приемлемо) и расширить ненавязчиво территорию 201-й дивизии до территории всей этой небольшой и не гордой страны. Пока китайцы не опередили.
|
</> |