Египет и евреи, Москва и мусульмане

Как видно из последних публикаций, многие мои друзья, как и я сам, находимся в растерянности. Как относиться к увеличивающемуся числу мусульман в столице? Нет ли в этом угрозы для будущего, для будущего нашей веры и наших детей? Как относиться к своим соседям по дому, к студентам в университете, которые выглядят не так, как я, и, быть может, ведут себя некультурно, а кто-то и провоцирующе? Какие меры правительства поддерживать, а какие бойкотировать?
Мне кажется, в Библии есть отрывок, который имеет некоторые параллели с нашей сегодняшней ситуацией.
8 И восстал в Египте новый царь, который
не знал Иосифа,
9 и сказал народу своему: вот, народ
сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда
случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится
против нас, и выйдет из земли [нашей].
11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его
тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для
запасов.
(Исх.1:8-11)
Мы тоже не знаем
или не помним сегодня примеров добрых взаимоотношений между нашими
народами, народом христианским и народом мусульманским (напомните
мне, если кто знает, пожалуйста).
Мы, христиане, также чувствуем угрозу.
Но мы также используем дешевый труд выходцев из других республик, и
наши московские власти также не заинтересованы в том, чтобы эти
люди куда-то уходили.
И, что самое интересное, мы, как и фараон, имеем определенную
логику, оправдывающую нас.
Каждый знает, чем закончилась эта история с фараоном. Зная милосердие нашего Господа, я думаю, что Он также печется о мусульманах, как о евреях тогда, и ждет от нас, что мы будем поступать несколько иначе.
Иначе – это как?
Прежде всего, со статусом мусульман. Они – пришельцы. Не все, но многие из них бегут в Россию, потому что в их родных республиках нечего есть. Законы о гостеприимстве и помощи пришельцам никто не отменял (Левит 19:34). Это вполне конкретные вещи, связанные с помощью. Кто из христиан сейчас помогает эмигрантам изучить русский язык, помогает в случаях, когда к ним относятся как к недочеловекам на работе?
Второе. Фараон не знал Иосифа. Признаться, я тоже мало знаю о мусульманах, весьма поверхностно осведомлен об их культуре, научных достижениях, об их вере. Но мне с ними жить – это данность. Почему бы не приложить конкретные шаги к поиску того, что нас могло бы если не сблизить, то научить разумному сосуществованию? И начать это с соседей по подъезду.
И третье. Проблема фараона была не в евреях. Она была в египтянах. Наша проблема не в мусульманах, а в том, что из себя представляет русская нация и христианская Церковь. Пока русские будут христианами лишь по крещению, но не по жизни, пока мужчины-христиане не осознают свою ответственность за воспитание детей, руководство семьей, бизнесом и политикой в послушании Богу, - до тех пор мусульмане могут не считаться с нами.
А споры по поводу того, строить или не строить мечети, должно ли добро быть с кулаками – это уже следствие нерешения вышеперечисленных вопросов.
|
</> |