ЕГЭ сдан!

С августа прошлого года само слово «ЕГЭ» приводило меня в полуобморочное состояние. Как будет дочь сдавать? Где будет сдавать? Какие будут задания? Всевозможные «а если..» вызывали панику. Ситуацию усугубляли родители одноклассников дочери, учителя и окружающие с их постоянными вопросами по поводу готовности к ЕГЭ и наличию репетиторов. Дочь была спокойна. Ближе к октябрю попросила дать денег на репетитора по русскому языку, у которого занимались многие одноклассники. Репетитора наняли, но занималась дочь у другого специалиста. Стоимость – 1000 рублей/час. Был еще репетитор по физике. Наняли на 9 занятий для отработки конкретной темы.
Сейчас, просматривая результаты одноклассников и учеников из других классов могу сказать одно, ЕГЭ показал объективную оценку знаний. Кто как занимался в течении всего пребывания в школе, тот так и написал. Если одноклассник дочери отлично учился, то он и сдал все экзамены на 94+. Если однокласснице трудно усвоить физику, то сколько бы её родители не тратили деньги на репетиторов, выше 53 баллов она не написала. По всей параллели нет ни одного ученика который «внезапно» написал бы лучше или хуже ЕГЭ, чем он показывал результаты раньше.
Я не соглашусь с теми, кто говорит, что сейчас идет натаскивание на ответ. Ну как можно «натаскать» на ответ по физике, химии или математике? Особенно по физике и химии. Это не те предметы, по которым можно решить задачи простым подставлением вызубренных формул. Не зная и не понимая эти предметы, ЕГЭ не напишешь.
Мне эта форма экзамена понравилась тем, что:
1. Ученик узнает свои результаты дней через 10. Это не дает ему расслабиться или расстроиться перед следующими экзаменами. Он собран.
2. Все дети находятся в равных условиях. Введенный с этого года тотальный видеоконтроль дал свои положительные результаты. Провальные результаты ЕГЭ на Кавказе говорят сами за себя.
3. На результата экзамена не могут повлиять личностные отношения между учителями и учениками.
4. Ну и самое главное – не нужно сдавать экзамены в ВУЗы.
Возмутило меня только одно – ребятам нельзя ознакомиться со своей работой, не подав заявление на апелляцию. Нельзя посмотреть где допустили ошибку и принять разумное решение стоит оспаривать результат или нет. Сейчас, подающие на апелляцию, рискуют понизить свою оценку.