ЕГЭ и общая шина
petr_suvorov — 12.01.2014

У Игоря Ашманова есть книга: "Жизнь внутри пузыря". В ней он описывает свой опыт работы в руководстве некогда великого и могучего "Рамблера".
Среди обитателей стеклянных офисов компании есть примечательная группа. Автор называет их "физиками" - это выходцы из того же НИИ, в котором трудился создатель "Рамблера", укоренившиеся на оплачиваемых постах благодаря дружбе с руководством компании.
Всё время своей работы в "Рамблере" эта группа людей была занята созданием некой "Общей шины", которая бы сделала "Рамблер" принципиально новым поисковиком. В чём суть "Общей шины" и какие плоды она должна приносить, "Физики" объяснить были не в состоянии. Проработав несколько лет, они не добились никаких результатов, а первую же свалившуюся на них реальную задачу они с треском провалили. За что и были исторгнуты из "Рамблера" с позором.
Нужно ли говорить, что та самая "Общая шина" так и не была разработана "Физиками" и сейчас, через пятнадцать лет после расставания с компанией?
На мой взгляд, эта история наглядно демонстрирует судьбу типичного гения, которого нельзя измерить стандартными тестами, принудить к стандартной работе и даже заставить объяснить, чем же он занимается. Увы, и в российских, и в советских НИИ таких людей всегда было очень или даже слишком много. Много их и среди обычных сотрудников современных компаний.
Они занимались магическим ничем, производят эфир, и создают вокруг себя атмосферу понимания глобальности своих проектов. У этих людей особый путь, который не всем дано понять. Однако ведёт этот путь в полне банальное никуда.
Вполне ожидаемо, что подобного рода гении вырастают из юных, но очень талантливых, детей обеспеченных или наделённых какими-то связями в ВУЗах или научных кругах родителей. Эти дети не углубляются в процесс изучения предмета, потому что с детства их мама и папа объяснили им, что "главное понимать". А те вопросы, в которых они ничего не понимают, они обязательно поймут, взяв тетрадь и ручку и немного подумав. Но подумают они не сейчас, а как-нибудь потом.
Забегая вперёд, отмечу, что тетрадь и ручку они не возьмут никогда. И стены учебного заведения, в которое их возьмут благодаря родителям, они покинут такими же бесполезными существами, какими были в школе.
Скажите, пожалуйста, что случится с таким гением, если он начнёт нормально считать и решать стандартные задачи? Или грамотно писать по-русски? Составлять небольшие тексты?
Ведь хороший писатель должен уметь чётко излагать свои мысли, а доказательство одной теоремы занимает сейчас сотни страниц, где одна ошибка в расчётах может поставить всю работу под сомнение...
Соответственно, умение решать простые задачи из частей А или B ЕГЭ никак не должно "отупить" будущего гения. Оно просто должно подготовить его к реальной работе.
Более того. Без этих навыков человек работать вообще не сможет.
Что касается более сложных заданий, то я сравнивал задания из части С ЕГЭ и задачи для абитуриентах на вступительных экзаменах на мех-мат МГУ.
http://petr-suvorov.livejournal.com/9516.html
Вы можете заметить, что задания на вступительных экзаменах в Святая Святых ничем таким особо духовным не отличаются...
Что же остаётся в сухом остатке? Что отнимает у абитуриента ЕГЭ? Почему он так "отупляет", как принято это считать?
Единственное, что отбирает у будущего гения тест - это ореол избранности, который позволяет ему считать себя гением, ничего при этом не умея. Единственное, в чём ЕГЭ отупляет, - это в глазах "недалёкого" большинства, а заодно и суровой действительности.
И знаете, я даже рискну педположить, что это совсем неплохо для молодых талантов. Среди таких "вонна би гениев" есть большое количество неглупых девушек и молодых людей. Однако множество из них закончило школы и ВУЗы, так и не научившись азам своей работы. В то же время подготовка к стандартным тестам даёт им тот инструмент, который отбирало у них советское общество. Они больше не будут считать, что решив нестандартную задачу, они имеют право допустить в ней с десяток ошибок. И вообще не прийти к решению, зато как гениально не прийти. Они научатся доводить дела до конца.
Они хорошо усвоят азы предметов, к изучению которых у них есть талант. Ну, а те, кто не сможет этого сделать... Пусть лучше они считают, что ЕГЭ отупляет, чем считают тупыми своё начальство и подчинённых где-нибудь в РАН или Роскосмосе...
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Топ моих постов летнего марафона #ПРОСТОЛЕТО
Новые остроносики, кулинарное и родичи
Дух общности, Юмор и Отвага: Что значит быть британцем - эссе принца Гарри
Уникальный случай, когда капитану сразу присвоили звание генерала.
Зачем Хрущев перенес начало недели на понедельник
Разное кухонное.
Я покажу тебе Москву!- сказала мне сестра ..

