Эффектный пейзаж в плохую погоду

топ 100 блогов fotoforge25.03.2017 Тем осенним хибинским утром, выглянув из палатки, я обнаружил довольно безрадостную картину – погода испортилась: морось, ветер, небо почти затянуто облаками. Особенно критичен был сильный ветер, которых сводил на нет задуманный заранее кадр с озерным зеркалом и живописным островком, обнаруженным мною в предыдущий день. Но все же решил сходить на фотосессию, потому что, во-первых, погода в горах быстро меняется, а во-вторых есть технические приемы, позволяющие сделать достойные кадры даже в таких условиях. Во-первых не случилось – не распогодилось, а вот про во-вторых расскажу поподробнее.

Эффектный пейзаж в плохую погоду


Прежде всего я снял кадр с максимальной выдержкой, чтобы размыть воду для достижения контраста между островком с фактурными кустиками голубики и озерной гладью. Для этого поверх поляризующего фильтра пришлось накрутить еще и затемняющий ND8, выставить минимальную ISO и закрыть диафрагму.

Эффектный пейзаж в плохую погоду
Nikon D7000 + TOKINA AT-X 116 PRO DX + C-PL + ND8 (ISO 100, 11 mm, f/20, 15 сек)

На таком широком угле съемки второй фильтр дает виньетирование по краям, даже не смотря на применение специальных фильтров в узкой оправе. Поэтому я сделал еще один кадр на длинной выдержке, но без ND8 для исключения виньетирования. Однако внешний вид растительности на этих снимках оставляет желать лучшего.

Эффектный пейзаж в плохую погоду
Nikon D7000 + TOKINA AT-X 116 PRO DX + C-PL (ISO 100, 11 mm, f/13, 1 сек)

Теперь самый трудоемкий этап – съемка переднего плана. Я максимально (но не в ущерб качеству и дальнейшему сведению кадров) уменьшил выдержку, убрав фильтры и выставив соответствующие параметры съемки. И достаточно долго ловил мимолетное затишье ветра. В итоге получился кадр с достаточно резкими кустиками на ПП и деревьями на среднем плане, но зато с рябью на воде.

Эффектный пейзаж в плохую погоду
Nikon D7000 + TOKINA AT-X 116 PRO DX (ISO 200, 11 mm, f/13, 0,5 сек)

Дальше стандартный прием – два кадра с экспозицией по небу с разницей в один стоп (1 EV) для расширения динамического диапазона яркостей.

Эффектный пейзаж в плохую погоду
Nikon D7000 + TOKINA AT-X 116 PRO DX + C-PL (ISO 100, 11 mm, f/11, 1/8 сек)

Эффектный пейзаж в плохую погоду
Nikon D7000 + TOKINA AT-X 116 PRO DX + C-PL (ISO 100, 11 mm, f/11, 1/15 сек)

В реальности снимки были сделаны не совсем в этом порядке, но для наглядности привожу их аналогично расположению слоев в ФШ.

Далее необходимо совместить снимки в графическом редакторе.
Фоном ставится снимок с максимально размытой водой.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Следующим идет тот же кадр, но с уменьшенной на 1 EV экспозицией, на него мы накладываем маску «скрыть все», на которой ластиком стираем зону озера на среднем плане (стертый задний план здесь не играет роли, его перекроют верхние слои). Дело в том, что вода при таком освещении сильно бликует с увеличением расстояния от камеры (с уменьшением угла отражения), а мне хотелось сохранить прозрачность на всей поверхности озера.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Третьим слоем идет все тот же кадр с 15 секундной выдержкой, но уже +1 EV, отсюда я, с помощью маски беру только тени от островка на воде, сильно проваленные на фоновом слое.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Затем вставляю слой из второго снимка, который тоже с длинной выдержкой, но без виньетирования от фильтра. Отсюда я возьму соответственно только зоны виньетирования, по углам разница в выдержке практически не заметна.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Пятым слоем идет кадр с минимальной выдержкой с резким голубичным кустарником на островке. Также маской и ластиком выделяю только нужный мне фрагмент – островок на ПП, ключевой объект фотографии.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Шестым слоем идет кадр с экспозицией по небу, из него беру лес и горы на ЗП.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Верхний слой – последний кадр с экспозицией по небу -1EV от предыдущего, тут с помощью маски выделяю собственно небосклон.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

Всего получается 7 слоев снизу-вверх от фонового.

Эффектный пейзаж в плохую погоду

После этого сведение слоев, финальная обработка (цветокоррекция, контраст), размер+контурная резкость. И вот результат.

Эффектный пейзаж в плохую погоду
Россия, Мурманская обл., Хибины, оз. Полигональные, сентябрь 2014г.

Итоговое фото конечно несколько отличается от картинки, которую я видел в то утро глазами, но на мой взгляд атмосферу момента передает и от неестественности глаз не режет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Экспедиция Лена-Таймыр 2014. Дельта Лены вторая в мире по площади после дельты Миссисипи. Она занимает огромную территорию и состоит из несчётного количества островов и проток. Но основные три из них, они непрерывны и доходят до самого моря Лаптевых. Это Трофимовская, Быковская и Олен ...
Текст мой, работы  художника Владимира Васильевича Лебедева. Хочу напомнить вам о художнике, творчество которого вы, наверно, не раз встречали. Владимир Васильевич Лебедев (1891-1967) — выдающийся график, художник и иллюстратор первой половины 20-го века. За эту фразу пост, ...
Сегодня мне, а точнее моему жж 3 года.Изначально он предполагался как некая ...
http://www.vesti.ru/doc.html?id=384247----------------Почему модернизация от Медведева не состоится, и что такое "элитарно" - властное блядство"Дни проходят за днями; Митенька всё болтает.— Вы поймите мою мысль, — твердит он каждый день правителю канцелярии, — я чего ...
Начальников столичных управ станут оценивать, в баллах. Как школьников по контрольным работам. И насколько успешно чиновники справились со своими обязанностями, так им и воздастся. Вплоть до увольнения. Причем это не какой-то прожект, о старте ...