Эффективный пиар от Трансаэро

Нагуглила тут интересную инфу, о которой уже некоторые написали – о том, как в "Трансаэро" эффективно борются с негативом в интернете http://www.km.ru/v-rossii/2014/04/22/transaero/738084-transaero-vvela-tsenzuru-v-internete
Проверила.
Вот есть (вернее была) – статья http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ZvHB3sy_gncJ:ivanovo.kp.ru/online/news/1711426/+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

А вот ее уже нет http://www.kp.ru/online/news/1711426/

То есть, появившаяся на сайте заметка не провисела там и суток... «Дорогие читатели страница не найдена. Приносим извинения», - вот и все что осталось от текста. Затерялась страничка в дебрях рунета…..
Ну, действительно - обидели в тексте уважаемых людей. А что делают уважаемые люди, когда их обижают? Правильно, сразу же звонят своим пиарщикам, чтобы они решили проблемы. Вот те и решили, как умели. А про кэш Яндекса или Гугла никто, как обычно, и не подумал…
Интересно, что гендиректор компании Ольга Плешакова нам тут недавно рассказывала про "неприличные истерии в СМИ" http://www.aex.ru/fdocs/2/2014/2/6/24349/. Что ж, тут вот действительно неприличная история.
Десять дней назад на сайте «Комсомольской правды» Иваново (важный момент, это - немосковская редакция) появился такой вот красноречивый текст-жалоба:
Kp.ru. Авиарейс номер 4444 Дубаи-Москва ивановский предприниматель Сергей Шубин запомнит, пожалуй, на всю жизнь, ведь именно этот перелет поставил под угрозу жизнь и здоровье его жены и детей.
А начиналось все с того, что бизнесмен с семьей решил отдохнуть в Арабских Эмиратах. Полет в Дубаи занял около пяти часов. На месте выяснилось, что пропал багаж. Компания «Трансаэро», выполнявшая перевозку, по ошибке забыла вещи туристов в Москве.
- Самое страшное в этой ситуации, что в чемоданах было детское питание для моего четырехмесячного ребенка, - рассказывает Сергей. - Дело в том, что это специфическая смесь, предназначенная для грудных детей, у которых есть некоторые проблемы с желудком. Я несколько дней пытался дозвониться до «Трансаэро», но на «горячей» линии не брали трубку. <�…> Наконец-то мне удалось дозвониться до авиакомпании. Я попросил доставить нам в Дубаи детскую смесь. На это мне ответили, что с легкостью выполнят просьбу, если кто-нибудь передаст это детское питание в Домодедово. Но кто мог это сделать, если вся моя семья в тот момент была в Арабских Эмиратах??? Я позвонил друзьям в Иваново, чтобы они помогли переслать нам детское питание. В результате на третий день нам доставили нужную смесь, что обошлось мне в полторы тысячи долларов, хотя реально она стоит в пределах тысячи рублей. <�…>
Еще большие испытания ждали семью бизнесмена при возвращении в Россию. 28 марта, расположившись в салоне бизнес-класса «Боинга» компании «Трансаэро» и мирно беседуя, родители с детьми вздохнули свободно - скоро будем дома. Но не тут-то было. Буквально за несколько минут до взлета появилась «нарядная» парочка: мужчина лет сорока с небольшим ростом выше метра восьмидесяти и его спутница. Было очевидно, что они навеселе. Новые пассажиры попросили уступить им место у окна - Шубины согласились.
Спустя полчаса после взлета они услышали некоторые замечания в свой адрес, доносившиеся от соседей. Сергей оглянулся и увидел, что незнакомый мужчина, который до этого благодарил семью за то, что уступили им место у иллюминатора, выпивает. Вероятно, это каким-то образом спровоцировало верзилу: буквально через минуту он начал кричать, что убьет Сергея. Здоровяк пнул сидение Светланы, у которой на руках был четырехмесячный ребенок, и задел голову женщины. Она тут же ринулась к стюардессам: «Помогите, необходимо что-то делать!!! Можете нас пересадить?!» На это стюардесса ответила, что ей необходимо проконсультироваться с капитаном. Через пару минут она вернулась и предложила Сергею перейти в салон империал-класса, что он и сделал.
При этом супруга, 13-летняя дочь и четырехмесячный грудничок остались в салоне бизнес-класса. <�…>
Но, как выяснилось позже, в бизнес-классе все-таки было неспокойно.
- <�…> В какой-то момент я заметила, что бугай начал избивать свою спутницу. Причем та даже и не вскрикнула (может, у них это в порядке вещей?). Я испытывала настоящий ужас - он ведь попросту мог убить ее. Я побежала звать на помощь. Буквально за шкирку привела стюарда, но успокоить разбушевавшегося мужика, который до этого хвастался стюардессам своим тюремным сроком, все же не удалось. «Может, у вас наручники есть или какие-то другие средства, чтобы обезопасить нас?!» - вопрошала я у стюардесс. Они ответили, что никаких мер принять не могут. Правда, пообещали, что при посадке вызовут полицию. Однако этого не произошло. Ближе к завершению полета буйный мужчина все-таки уснул, стало немного спокойнее. Когда мы приземлились, полицейских не было. Мы с мужем спросили у стюардесс, где они. «Мы решили не вызывать полицию, - ответили нам. - Все равно не поможет. Такие случаи происходят почти каждую неделю. Ну, заберут его, он тысячу рублей даст - отпустят».
- Я просто поражен отношением авиакомпании к пассажирам, - говорит Сергей Шубин. - Мало того, что они не заботятся о безопасности на борту самолета, еще и не могут помочь разобраться в произошедшем по прилете. Семья для меня - это смысл жизни. Я не могу подвергать опасности жену и детей ни при каких условиях! На мой взгляд, в данной ситуации вина полностью лежит на командире рейса и авиакомпании. Очень хотелось бы услышать комментарий от руководства «Трансаэро»!
Эх, Серега Шубин, тебе точно не повезет – не будет никакого ответа от «Трансаэро». Потому что вместо того чтобы общаться с гражданами, ее руководители со своими пиарщиками общаются. А те – с московской Комсомолкой. У которой с «Трансаэро» крупный рекламный контракт (это и газеты в самолетах, и обычная реклама и т.п), о чем несчастные ивановские провинциалы попросту не знали.
Такие вот эффективные связи с общественностью от компании «Трансаэро». Молодцы - не умеешь работать с клиентами, работай со СМИ .