Ее звали Мечтой

топ 100 блогов womanwithpoems07.09.2010Музыка несколько дней танцевала, теперь, кажется, могу говорить)
поделюсь)
несколько месяцев не слушала Земфиру совсем - не могла. на концерты эти идти боялась. как оно все там будет? без любимых гениальных мальчиков, без сумасшедших аранжировок, к которым привыкла и за которые, собственно, ее так полюбила... это были прекрасные два года Музыки, они многое во мне перевернули. а теперь что? страшно было, да. когда выкинули в продажу билеты, не было денег и я наблюдала, как их разметают в считанные часы изголодавшиеся за полтора года фанаты - сработала психологическая защита:я не хочу на эти концерты. вот будет новый альбом, новые песни, новый тур - и уж тогдааа)
когда на меня свалился этот билет перед самым концертом - поняла, что очень надо было, чтобы я на него попала. это ведь безотказное средство. каждый из них наполнял легкие так, что хватало потом воздуха на несколько месяцев вперед. не подвело. прокатило. эта женщина делает меня сильнее. у меня очень много любимой музыки - от Равеля и Бизе до электроники и фанка. но эта женщина неизменно делает меня сильнее. не знаю, что это - но больше, чем музыка)
"Мои музыкальные вкусы менялись радикально. Но без Земфиры я не мог ни дня. И, наверное, так будет всегда."(с) вооот - что-то похожее)

в общем, мозгом понимала, что там может быть что угодно и может не понравиться, и было страшно. а сердцем - просто соскучилась. просто безумно соскучилась и было пофиг, что там будет. пусть хоть выйдет просто поулыбается со сцены.
ну, помяли немного в толпе. и у меня и у Эльзы на следующий день болели ребра, болели ноги, болело все, что могло болеть. на мой риторический вопрос "будут ли у нее когда-нибудь цивилизованные концерты?" - однозначный ответ из толпы "нет". быдло-охрана, да. но и быдло-фанаты тоже. мясо. было неловко за нас за всех. мне кажется, Земфиру ненавидят все организаторы концертов и все охранники этой страны, да и не только этой.
ну аранжировки. минималистичные. странные. собственно, аранжировки я переваривала уже в записи. спасибо, Ее звали Мечтой [info]klocha, хороший вы человек. на самом концерте я их не запомнила даже. не было "оркестровых залпов". непривычно. зато было забытое странное чувство, когда первые несколько[десятков] секунд не понимаешь, что за песня звучит - а потом истерически радуешься, опознав)
вообще, первую половину концерта не понимала, что я здесь делаю, что она здесь делает на сцене, что все эти люди здесь делают. казалось, что она не вернулась из своего отпуска, что она петь не хочет и всех нас ненавидит. не было контакта, да. после слов ее "вот эти "давай"... хочется снова уйти в отпуск" - хотелось плакать. казалось, она прощается.
вообще, первый раз не было внутреннего трепета, когда ее увидела так близко(мы стояли с Эльзой в третьем ряду, под самым микрофоном). я видела не сверхчеловека, не нло, как всегда казалось. а человека живого, настоящего. смертельно уставшего. агрессивного и ёжистого(от таких взглядов исподлобья - "становится очень, очень страшно"(с) ). очень сильного. и безумно красивого. такого красивого - что можно все простить)
зал расшевелился, кажется, на "ощущеньях" - там было где поорать. "но за-то ка-кие-е о-щу-щень-я!" - вот дааа.
уже на "маечках" я стала получать удовольствие и даже танцевать. она именно такая, эта новая "маечки" - легкая, летящая и под нее хочется танцевать. а "хочешь" - вернулась из 2005го, кажется, года. из "кухни" и "просвета". я ее очень любила слушать такую в записи - а тут живьем. не надрывная, завораживающая, обволакивающая - и от этого дергающая не меньше, а больше. как и "маечки".
на "небомореоблака" меня накрыло. это мощно, по-моему.
а на песне "скандал" меня порвало. тут вот пару слов отдельно.
во-первых, это гениальный текст, без дураков. из всех ее ранних - один из самых сильных. это теперь она большая девочка и у нее все получилось. но писала-то она его двадцатидвухлетним ребенком. и откуда она все это знала? "кто мне сказал:не получится? если мне хочется - сбудется." это же целая философия. это то, чему она нас всех научила. и каждое, каждое слово из этой песни звучит с каким-то новым смыслом сейчас. как она чеканила эти слова, прибивая, пригвождая каждым из них. как у нее дернулся голос на "девочка-вольно"("себя сделав сама - сделала больно").
во-вторых, энергетика - та самая пресловутая энергетика. выложилась. вывернулась наизнанку. как ее шмотало у микрофона - казалось, разорвет сейчас на части. это были не привычные дикие танцы в стиле Тома Йорка - что-то большее. стопроцентная отдача. ничего не оставить себе. вот она в этом вся, наша z. и это было на самом деле очень больно. но очень круто. простите за вампиризм.
а в-третьих, это был музоргазм. из всех новых аранжировок - самая серьезная. нарастающие ударные - нарастающая паника. волшебные переливы голоса между куплетами. и клавиши в стиле massive attack. могу ошибаться, но, кажется, даже те же аккорды, что в их teardrops.
эта песня именно в этой обработке станет точно саундтреком этой зимы. ну хотя бы осени. послушал - и можно свернуть горы. где горы, подайте мне горы!
после музоргазма жутко хотелось курить. но доктор мне не разрешила. и тут на тебе по мозгам - "ни капли никотина тридцать минут". красивые, очень красивые "рассветы". меня лично вернули в мои шестнадцать.
и тут же, чтобы добить - "непошлое", очень красивая "непошлое". хотелось плакать.
а когда на "сигаретах" закурила она на сцене - захотелось еще больше) а в конце сигарет она выдала такооооое - такое, что могло сойти с рук только Рамазановой Земфире Талгатовне. хотя, кажется, мало кто понял вообще, что произошло. она же часто хулиганит и вплетает в свои песни проигрыши или даже целые куски песен чужих - этакий DJ Zemfira. и всегда это уместно и ловко выходит. один "друг" с "tom's diner - suzanne vega" чего стоит - одна из любимейших аранжировок. и тут вроде бы все мирно. доигрывает песню, включает на синтезаторе кнопочку, звучит какой-то негритянский(церковно-приходской) хор - тот же ритм, все органично, заводная мелодия, все машут руками и танцуют, я тоже принялась танцевать. все хлопают - я тоже стала хлопать. Земфира ходит по сцене и ржет. поднимает и опускает обе руки - и все начинают поднимать и опускать к сцене руки. и тут я расслышала слова. "go tell it on the mountain that Jesus Christ is born". и вот тут, знаете... "становится очень, очень страшно". потому что она нам его заменила. потому что она сделала руками вот так - и все сделали, бездумно. она скажет нам сейчас прыгать с крыши - и ну не все, половина точно, пойдут и прыгнут, не задумываясь. ну или на барикады там. запросто. революцию можно замутить. а она ходит по сцене и ржет. вот это был стёб. такой очень, очень красивый стёб. и вот тут еще задумываешься, что же мы на нее повесили - какую ответственность. ведь это чудовищно тяжело, наверное, на себе носить. когда ты выходишь на сцену - и все распластались, зашлись в истерическом визге и готовы к тому, чтобы ты ими повелевал. я, конечно, "драматизатор и глобализатор"(с) - не спорю. но она просто хотела петь. а мы вон что натворили.
на "припевочке" она взяла электрогитару - идет же этой женщине гитара, ох как идет) и выдала то, что держит меня "бодрячком" уже третий день. "ты его все же убьешь - но - в самом финале - пусть пока дышит - весной - злой - и с кем-за-хо-чешь!.." - ууух, драйв.
"мечтой" была нам с Эльзой отдельным подарком. вечером накануне концерта мы сидели у Исаакиевского, был дождь, много сигарет и "мечтой" на рипите. и Эльза говорила:"если завтра она споет Мечтой - я сдохну."
на последней песне включили экран - там был дождь и курящая z. и она спела "мечтой". дождь, сигареты и мечтой, дождь, сигареты и мечтой. и мы с Эльзой. как будто она была там, у Исаакия, и подслушивала. ну откуда, откуда она все знает про нас?)
"внутри прячу радар, ловящий мысли".
а на бис она спела "австралию". в принципе, она могла спеть только "скандал" и "австралию" - и мне бы хватило. хватило внутреннего заряда на полгода вперед. хватило бы, чтобы понять, что она вернулась, что она прежняя. на "австралии" она улыбалась - знала же, что делает) делала она волшебство. вот тут я уже едва сдерживала слезы. кстати, первый ее концерт, на котором я не плакала)
и кавер на Цоя - цоевским же голосом - было мощно, держало. она же подарила мне(как и многим) и музыку Цоя, и музыку radiohead - перепевая их так, что невозможно устоять)
и так трогательно она просила на бисе прощения("за некоторую напряженность") - так искренне просила, так благодарила за теплый прием("я знала, откуда начинать. в питере самая лояльная публика... вы же понимаете, нам надо набрать мощь"... и снова "спасибо"... и снова "простите"), так кокетливо закрывала ушки от наших визгов - а потом делала реверанс - такая милая девочка в платьице, так смущенно улыбалась... а потом спела "бесконечность" - наразрыв... все стало на места в голове. это ведь естественная ситуация - на первом концерте после такого перерыва. она же волновалась не меньше(а больше) нас. переживала за реакцию. все в порядке. она все понимает, она все чувствует - то, что чувствуем мы. но дежурно улыбаться нам не станет. это же до предела искренний, до жестокости честный человек.
и в конце концов, что мы от нее все хотим? какого контакта? она музыкант. она певица. она отработала концерт. она пела - хорошо ведь пела, никто не поспорит. она снова - в стопиццотый раз - вдохнула новую жизнь в старые песни. она только вышла из отпуска, за который - заметьте - успела подарить нам два альбома(би-сайды и лайв) и написать новые песни. они уже есть у нее, написанные. осталось чуть-чуть подождать. у нее невероятные скорости. а нам нужно ее немножко поберечь - и не требовать от нее того, чего она дать не может - например, любви безумной к каждому, готовому разорвать ее на части. этого она нам не обещала. она дает нам Музыку(и больше, чем музыку) - мы ей - деньги за работу и любовь за это "больше, чем". все хорошо. все хорошо, решила я. она вернулась. и ее звали Мечтой. она невероятна.
ведь
кто показал нам всем звезды утром?
кто научил нас звсех видеть ночью?
кто? если не она.
я - я всегда буду за тобой.
я - я всегда буду за тебя.
нет, не отпущу)


не дали ей поговорить - мне показалось. так люблю, когда она говорит на концертах) а тут. "вы знаете..." - выкрики из зала - и она темнеет лицом, начинает играть - и так мы ничего и не узнали) или вот эти "давай" - убив бы. быдло. одна обкуренная женщина, висевшая на мне весь концерт(вызывая во мне рвотные рефлексы) и визжавшая в ухо, чего стоило. z пошутила красиво - взяла ноту на синтезаторе, ткнула в нее пальцем и выдала "это си-бемоль". абсолютный слух, епта.
и еще вот подумалось.
"эти песни не умирают" - говорила она про песни Цоя. так вот то же можно сказать про ее песни. вышла бы она и спела их а-капелла - было бы круто, было бы в кайф. сколько было реинкарнаций у каждой из них за 10 лет - от рока до фанка - всё в кайф. потому что "эти песни не умирают". это больше, чем песни. пожалуй, после Цоя это второй такой человек в этой стране.
ну и вот. а на следующий день я скачала у Клочи этот концерт - и танцевала под него несколько суток - в метро, по городу, на работе, дома по комнате с сигаретой в зубах или со шваброй в руках - и эта музыка вдыхает в меня жизнь, делает меня сильнее, сильнее, сильнее.
"звенеть ему вечность, и ей звенеть вечность - а нам лишь хранить."(с)Jj
)
только вот еще. да, Jj, ты права. "после ее песен очень больно по земле ходить"(с). выходишь оттуда - будто побывал в каких-то других сферах, точно не на земле. и понимешь:а теперь иди и живи дальше. как хочешь.

Эльзанька, спасибо, что приехала. спасибо за дождь, сигареты и мечтой. спасибо за виски на набережной. спасибо за мудрые, понимающие глаза. спасибо, что за руки этот концерт, пропуская через себя и друг через друга музыку, любовь и электричество. спасибо за слезы(которых я не видела, конечно, я ничего не видела!). просто спасибо)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спортсмен, хоккеист Владислав Третьяк с женой Татьяной и сыном Димой. 23 октября 1974 года. Владимир Ивашов фотографирует супругу Светлану Светличную и сына Алексея. Владимир Этуш за починкой первого автомобиля Александр Белявский с первой женой Валентиной и сыном Борисом ...
По мотивам нескольких практически одновременно состоявшихся обменов мнениями по поводу "зверств ислама" в отношении женщин - несколько мыслей. Любое наше представление о положении женщин в странах, где государство и минимально приемлемая ...
Байконур отправил на Марс ракету-носитель "Протон-М". Цель миссия – поиск жизни на Красной планете, а десантный модуль "Скиапарелли" отработает технологию посадки. В результате первого в истории сотрудничества Евросоюза и России с Байконура была запущена ракета-носитель "Протон- ...
Вопреки расхожему мнению, сегодня Америка всерьёз опасается вовсе не российских ядерных ракет и атомных бомб. Её не на шутку тревожит совсем другое. Тем более, что в современном мире, похоже, уже ничего не остаётся такого тайного , что не стало бы явным … Новая порция американских ...
Фараон Тутахламон был очень умен, но иногда всё же общался с приближенными. Например, с самым главным агроГномом Урожайгрызунсом. - Возмущены эти микеняне-финикияне, говоришь, тем, что наши воины не пропускают с Ассирии кОрОваны с сушеными финиками? Грязная ложь! Вот, кстати, попробуй, ...