Едрёное...


Универсальное сухогрузное судно "EDRO-III" под флагом Сьерра-Леоне вышло 7 декабря 2011 года в 20:15 из порта города Лимассол курсом на Родос, где ожидалась погрузка партии стройматериалов для транспортировки на Кипр.... 8 декабря в 5:00 утра автоматическая идентификационная система (AIS), показала судно в точке 34 52N 032 20E на мели, в районе Морских пещер (Sea Caves) в курортной зоне Coral Bay...

В результате сильнейшего шторма сухогруз оказался выброшенным на камни... Неблагоприятные погодные условия причинили судну механические повреждения, что привело к кораблекрушению...

8 декабря 2011 года, днем, вертолёт британской базы ВВС на Кипре снял с судна 7 из 9-ти членов экипажа... На тот момент на борту ещё оставались капитан и старший механик... Экипаж состоял из 9-ти человек: 7 албанцев и 2 египтянина... Никто из членов экипажа корабля, при этом, не пострадал...
После этого власти собирались отбуксировать судно обратно к порту в Лимассол, но после неудачной попытки буксировки весной 2012 года, судно было продезинфицировано и очищено от токсичных материалов, которые могли бы нанести вред морской воде, и оставлено на месте...

Корабль был в балласте с небольшим количеством топлива на борту, но тем не менее, местные жители и экологи немедленно забили тревогу, требуя, чтобы власти не допустили разлива топлива и очистили побережье района Морских пещер от мусора...

Район Си Кэйвз (Sea Caves) широко известен девственной красотой живописного побережья, испещренного морскими пещерами...

К счастью, кораблекрушение Edro III не повредило экологию прибрежной зоны...

Страховщиком Edro III являлась российская компания "Russian P&I Pool", которая полностью выполнила свои обязательства и благодаря чему с судна было откачано все топливо и сняты опасные для окружающей среды предметы и материалы...

Вообще, прибывание ЕДРА в течении полутора лет на одном месте под постоянными ударами волн, не пошли ему на пользу... Судно изрядно покрылось ржавчиной...

К слову сказать, что даже в спокойную погоду, волны возле морских пещер - довольно сильные...

Поэтому, в сами морские пещеры я не спускался и не заходил, ибо убьёт волной нах - и навсегда сделает морским пещерным жителем...

Да и купающихся в таких камнях, я поблизости нигде не видел, видимо дело и впрямь - травмоопасное... Вот было бы это где-нибудь в районе Анапы - думаю всем бы было похуй, и места свободного бы тут не было...

Недалеко, на берегу стоят два строительных вагончика и погрузчик (видимо, снятый с корабля)... Почитав форумы узнал, что в одном из вагончиков, вроде как, до сих пор находится капитан судна, который за ним и присматривает... Поскольку судовладельцем является добрая, но ебанутая страна Албания, мне почему-то кажется, что этот капитан обречён находиться здесь вечно...

Сидеть всю жизнь и просто просить милостыню у проезжающих туристов, как эта девочка с хитрым лицом...

По той же "албанской" причине, мне кажется, до сих пор и не могут сдёрнуть судно - подогнав, что-нибудь помощнее маленького тральщика, которым они пытались вытянуть до этого корабль в мае прошлого года...
Морские инспекторы говорят, что если, наконец, удаление корабля с мели пройдет успешно, его отбуксируют на металлолом – скорее всего в Турцию... С какого хера - непонятно, ибо внешне корабль ещё вполне живуч...

Если же сдвинуть с места корабль не получится, то будет принято решение о разборке судна на месте аварии...

На одном интересном сайте, посвящённому морскому судоходству, можно в режиме реального времени получить информацию о любом корабле - достаточно ввести его название и идентификационный номер IMO...
Там же, мне довелось найти вот такие фотки конца 80-х, когда ЕДРО-3 принадлежал Панаме и ходил под названием SAGA 1...

Как видно - раньше у корабля была более богатая передняя мачта с какими-то растяжками-тросами... Для чего они нужны, я к сожалению не знаю... Как предположение - что это был какого-то рода кран, приподнимавший верхние крышки, для последующей загрузки грузов через верх маленькими кранами расположенными сбоку...

А вот более ранняя фотография - начала 80-х... Тогда корабль был на балансе у Норвежского судоходства и назывался SUNNMORE...

На другом сайте можно узнать, про детали судна:
Тип судна: General cargo
Год постройки: 1966
Статус: Decommissioned or Lost
Длина и ширина: 83 m X 14 m
Gross Tonnage: 2517, Тоннаж судна: 2345 t
Записанная скорость (Макс/Средн): / knots
Флаг: Sierra Leone [SL]
Позывной: 9LD2213
IMO: 6613316
Фотография 1996 года возле Норвежских берегов... ЕДРО тогда ходил под именем HVITANES...

Также узнать - историю имен:
Имя судна Last Reported
KOSMAS 2008-07-23 00:00
LJOSAFOSS 2003-10-02 00:00
HVITANES 2001-09-18 00:00
SAGA 1 1987-01-03 00:00
FRENGENFJORD 1985-07-14 00:00
SUNNMORE 1985-01-17 00:00
BALTIQUE 1975-10-28 00:00
Фото 2001 года в одном из портов Исландии...

А ещё, последние порты назначения:
2011 December 5th, 09:00:58 UTC Limassol
2011 November 25th, 15:00:38 UTC Amfilokhia
2011 November 15th, 13:00:55 UTC Bartin
2011 November 12th, 08:00:52 UTC Illychivsk
2011 October 25th, 22:30:27 UTC Limassol
2011 October 13th, 09:00:33 UTC Amfilokia
2011 October 13th, 09:00:20 UTC Amfilokhia
2011 September 25th, 00:00:38 UTC Kolai Limenes
2011 September 14th, 11:30:38 UTC Vlore.albania
2011 September 11th, 16:00:10 UTC Order
Видно, что за месяц до крушения ЕДРО заходил в украинский Ильичёвск... Никто не видел?)
ЕДРО-3 в привычном окрасе на разгрузке в порту греческого Аргостолиона в конце декабря 2009 года...

Там же:

В ремонтном доке в апреле 2010 года... Свежевыкрашенный и готовый к новым рейсам...

На выходе из порта греческого Аргостолиона в конце июля 2010 года...

В Албанском порту Дуррес в ноябре 2010...

Последняя (из выложенных) прижизненная фотка ЕДРА в Аргостолионе 12 июля 2012 года...

Ну, в общем и всё!... Разжевал вроде так, что будто сам на нём 15 лет отплавал/отходил, а теперь мне дали в руки "болгарку" и отправили - для начала спиливать поручни, лесенки и крючки всякие, пока товарищи с более весомым инструментом не подтянутся... гг
Надеюсь, кому-то было интересно (ну хоть Андрюхе-Морячку)!...
|
</> |