Эдипов комплекс и влечение к большой груди. Как это взаимосвязано?
psyomsk — 18.08.2025
В некоторых случаях Эдипов комплекс может не выражаться явно, например, во влечении к женщинам старше. Через психологическую защиту вымещения он может заменяться другим, более доступным и безопасным объектом. Отсюда у мужчины может быть сильное сексуальное влечение к большой женской груди и лактофилия, которая скрывает под собой завуалированный недоступный материнский образ и тоску по нему. Это попытка вернуться в Эдем – счастливое и безмятежное состояние блаженства (единение с матерью во время грудного вскармливания), которое было утрачено нами навсегда с взрослением.
Эта тема наглядно отражена в творчестве независимого американского эротического режиссёра Расса Мейера (1922-2004), в фильмах которого снимались женщины только с большой грудью, играющие роли доминантных и независимых героинь.
Он воспитывался без отца, а про свою мать впоследствии говорил, что "влияние матери важнее всего в жизни человека… Мама всегда была на моей стороне… Всем успехам в жизни я обязан ей и её вере в меня". Когда ему было 14 лет, его мать заложила своё обручальное кольцо, чтобы купить ему 8-миллиметровую плёночную камеру, дав тем самым старт его карьере.
Эстетизация, акцентирование и фиксация на большой груди в его творчестве – это ода сексуализированной материнской фигуре, которая посредством груди дала ему первый соблазн, силу и вдохновение. Ч. Райкрофт в книге “Критический словарь психоанализа” в статье про “Грудь” писал, что “это объект оральных желаний, импульсов, фантазий и тревог, синоним «матери, воспринимаемый как частичный объект» или как «объект, удовлетворяющий потребность»”. Что интересно, после смерти матери в 1979 г. Майер надолго перестал снимать фильмы, её смерть была для него сильным ударом. После её смерти он снимет только один фильм в 2001 г.
В обзоре его творчества написано: "Его поклонником был Хичкок, его прославляли такие критики, как Лесли Фидлер, Дэйв Керр и Эндрю Саррис, его идеи и находки до сих пор цитируют и модернизируют Дэвид Линч и Квентин Тарантино".
Это яркий пример конвертации Эдипова комплекса в продуктивное творческое русло, где посредством сквозного символа – груди, идёт поиск того самого первичного объекта, который подарил первое и самое главное удовольствие. Так мужчина пытается приблизиться к недостижимому идеалу через перебор разных женщин – в этом причина любвеобильности и непостоянства некоторых мужчин, которые были “соблазнены” матерью в детстве. На фоне матери другие женщины кажутся посредственными, отсюда и большое количество сексуальных похождений, которые в итоге оказываются бесплодными.
В этом плане можно отметить, что женщины с большой грудью сами того не подозревая могут отыгрывать в отношениях эдипальные мотивы и тем самым удерживать мужчину около себя. Если у женщины маленькая грудь, а её мужчина подталкивает её к увеличению груди, то возможно, что он хочет сделать из неё прообраз "мамочки", которая должна утешить его внутреннего Эдипа. По этой причине в жанре MILF-порнографии у большинства актрис большая и выразительная грудь – это подчёркивает эдипальный компонент, который будет привлекателен для целевой аудитории.
В книге М. Ялом "История груди" высказана точка зрения, что если бы З. Фрейд был бы женщиной, то он бы выдвинул не концепцию зависти к пенису у женщин, а зависть к груди у мужчин. Отсюда можно сделать вывод, что большая грудь у женщин тождественна фаллосу у мужчин в символическом плане.
Тема влияния женской груди на психологическую жизнь мужчины хорошо отражена в этом фильме.
__________________
Не забудьте подписаться на мой Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.
|
|
</> |
Наука о шторах блэкаут и сне детей
Одни патриоты будут друг другу комплименты писать
Меланхоличный октябрь
В Японии есть настоящий кошачий храм
"Мост Красного Курсанта" через реку Ждановку
Вечер на пирсе
Премьера интерактивной музыкальной комедии «Игра»
Свет и тьма. Гойя и испанский реализм.
Октябрьские розы

