Едем на поезде по Индии. Кулинарные традиции
griphon — 08.01.2020 Давно не писал про Индию и железные дороги там. А надо, столько ещё всего. Там же где-то ещё Шри-ланка на подходе.Известный железнодорожный блогер periskop.su очень любит затрагивать тему кулинарных традиций в постсоветских поездах. Вся эта наша железнодорожная культура - подстаканники, кура, бабушкины пирожки на станции... А давайте посмотрим как с этим делом обстоит в Индии! Поездная пищевая культура там не менее разнообразная, но имеет свою специфику!
Начнём с поездов высоких классов. Я уж показывал что при желании можно всегда в них заказать питание. Veg, Non-veg, или вообще не заказывать. Питание стоит дополнительные 200/400 рупий в зависимости от количества завтраков, обедов и ужинов. Я сперва даже и не знал что можно отменить, и заказывал еду автоматом при покупке
Впрочем, если вы заказали себе что-то не то на сайте, на месте уже можно поменять. Перед ужином или завтраком по вагонам проходит стюард и ещё раз уточняет - кому вегетарианскую трапезу, а кому -нет. Ещё на столах стоят такие вот термоса с холодной водой, чтобы запивать острую еду. Иногда стюарды также разносят масала-чай в маленьких стаканчиках.
Итак, в неразобранном виде завтрак выглядит вот так. Несколько закрытых контейнеров с разными яствами. Давайте же посмотрим что там, м...
Обычный завтрак - это вот такая тёплая парата (индийский хлеб) и специи, в которые макаешь этот хлеб. Одна из специй острая, вторая не очень.
Ещё радость европейца - картошка и морковка с курицей (острые).
То был завтрак. На ужин подаётся что-то типа супа, рис с кусочками курицы (если заказал non-veg меню), парата (хлебушек), йогурт и десерт. Всю еду разносит по купе сам стюард - никуда идти не надо.
Обратите внимание - в купе (1-й класс) столики очень маленькие. Поэтому перед обедом стюарт расставляет специальные тумбочки для подносов. Поскольку в купе едут четыре человека, то едят по очереди.
В плацкартах публика чуточку попроще (но тоже солидная), поэтому ставят подносы прямо на колени.
На десерт обычно ещё приносят мороженное. Вкусное!
Перед отправлением поезда можно наблюдать как эту всё трапезу грузят в вагоны большими кастрюлями.
А вот как эти обеды в картонных контейнерах разносят среди пассажиров.
На станциях можно, кстати, всегда какой-нибудь мелочи в ларьке прикупить: чипсы, газировки, булочек (с ними осторожнее!). Но проблема в том, что никогда не знаешь сколько будет стоять поезд - они же опаздывают практически всегда.
А вот в бомжклассе пищепотребительные традиции ну совсем другие. Основным столовым прибором тут является правая рука. И, конечно же, жидкие приправы исключительно в целофановых пакетиках, которые выдавливаются на трапезу перед её принятием. Без приправ в древней стране никак.
Лучший способ отбить себе аппетит, это посмотреть на то, как индийцы едят в секонд-классе. Грязь, жара, антисанитария, куча народа, отсутствие возможности помыть руки. Но что теперь, оставаться голодными, что ли? Тем более, когда по проходу постоянно снуют туда-сюда торговцы и предлагают всякую снедь.
Индусы достаточно компанейские. Вот кто-то из пассажиров принёс пирожки в газетке, и они пошли нарасхват.
Хотели угостить и меня, но я что-то воздержался.
Чтобы пирожки были вкуснее, надо бы их мокнуть в специю из другой газетки.
Ммм.. аппетитненько.
А этот парень ехал пару часов рядом со мной, и тоже предлагал угостить меня. Опять же, рука - наше всё. Формально то можно даже и сходить помыть её в грязный сортир, перед тем как есть. Но до него пробираться через толпу людей, а там мыла нет, кран грязный, и пока будешь идти обратно - снова запачкаешь их. Так что чего заморачиваться?
Что у нас на этот раз в меню! Как и в России популярны варёные яйца. На этот раз с рисом.
Потрясающе, но стоит только попасть в класс чуть выше самого низкого (Sleeper), встречаешь тут уже куда более культурную публику. После того, как я привык к традициям секонд-класса, меня просто восхитили эти отец с дочкой только тем, что они ели столовыми приборами! "Какие же молодцы" - думал я. Наборы, кстати, всё те же - рис, приправы и т.д., всё в пластиковых контейнерах.