“Earwig” (Уховертка) (2022)

топ 100 блогов stalhammar20.09.2023 “Earwig” (Уховертка) (2022) “Earwig” (Уховертка) (2022). В этом мире нет цветов кроме желтого и мириады оттенков тьмы, а маленькая Миа, обладательница стеклянных зубов, никогда не выходит на улицу. Каждый день похож на предыдущий. Никаких игр. Завтрак, обед, ужин, скудная бурда, которую готовит 50-летний Альберт. Он же изготавливает и меняет девочке протезы, сотканные из ее же слюны. Это старая квартира со скрипящими половицами в старом, угасающем доме в старом послевоенном Брюсселе. Сам Альберт одинок, одинока и его подопечная, ни один из них не знает, кто и кем кому приходится – просто так надо, так предначертано и заказано. Заказано невидимым заказчиком, от которого однажды раздается звонок: Мию надо подготовить к отбытию. Куда и по какой причине, Альберт, конечно, спрашивать не будет. Желтое. Серое. Желтое и серое. Протезы и слюна, слюна и протезы. А потом судьба сложит свой паззл. Из смотрителя и девочки, Странника и Селесты, прошлого и настоящего.
.
Я не специалист в части авторского кино, и не специалист от слова «совсем». Безусловно, мне знакомо имя Гаспара Ноэ, и его «Необратимость» оставила в памяти отпечаток, равный следу от падения печорского метеорита. Но Брайан Кэтлинг, писатель? Люсиль Хадзихалилович, женщина-режиссер? Нет. Однако жизнь полна совпадений, и выбранный для просмотра поздним вечером хоррор, выбранный путем «а будь что будет», оказался, во-первых, совсем не хоррором, во-вторых, творением законной супруги упомянутого выше французского мастера шоковой арт-терапии. Что ж, эти двое и правда нашли друг друга, во всяком случае, если говорить о кинематографическом языке самовыражения. Добрую часть в «Уховертке» ровным счетом ничего не происходит, давно отработанные действия Альберта и Мии повторяют друг друга с математической точностью, доведены до автоматизма. На диалоги нет и намека. Актеры не делают ничего сверхъестественного, но где-то рядом ликует Станиславский, а зрителя плавно вводят в гипноз. Где смысл, что происходит и зачем – все это не имеет значения. Важно – КАК оно происходит. Давайте вспомним фильмы Ноэ. От «Необратимости» до «Экстаза».
.
Несмотря на весь сюр, своеобразную, сознательно диковатую подачу, в них прослеживалась четкая сюжетная линия, пусть не привычный сценарий, ведущий с точки «а» до точки «я», но хотя бы некая общая фабула. Вот здесь – любовь и смерть с конца до начала, вот здесь – танцы и безумие, полный отрыв, превращающийся в кровавую баню на галлюциногенах. Чего-то похожего в «Уховертке» нет и близко. Это царствие метафор и аллегорий, полагаю, не всегда понятных даже самой Люсиль. Фильм поражает мастерством не сюжетным, но мастерством визуальным – настоящее пиршество для глаз, любящих темную сторону жизни, глаз, привыкших к ней. При этом с историей Альберта и Мии, если хорошенько вдуматься, тоже не все так уж «артхаусно» плохо. Случайные совпадения начинают складываться в единый клубок, прослеживается определенная логика, и ближе к финалу приходит понимание того, что хотела сказать Хадзихалилович. (Или видимость этого понимания). Постер и синопсис врут, обещая хоррор из категории haunted house. Не он. Лучше. И, что немаловажно, первых пяти минут достаточно, чтобы понять, подействует ли на вас этот сеанс гипноза… или нет.
.
8/10

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Months after a student was expelled for refusing to stand for her school's Pledge of Allegiance, the Texas Attorney General is intervening on the school's behalf. The mother of Windfern High School senior India Landry launched a legal battle against the Houston-area school, saying her ...
Сейчас увлеклась изучением основ макробиотики в контексте питания. Може кто-нибудь когда-нибудь читал интересные книги на эту тему, посоветуйте, а? П.С. Подготовка к нашему фестивалю идет полным ходом! Так что очень скоро сможем порадовать ...
что нормальный мужик не будет любить огромные дойла только боров или бык любит сисяндры и кстати среди моих знакомых кому нравились большие сиськи - это в основном быдло а теперь это еще и доказали ггг ...
Он говорил о внушаемых людям страхе и тревоге как об оружии власти, которое используется государством для мобилизации населения, собственной легитимации и оправдания репрессивных мер. Призывы к сплочению вокруг лидера и нарратив о внешней агрессии нужны власти только для ...
Один день - одно имя. Не знаю, как это назвать. То ли "акция", то ли "информационная кампания". Это просто такая очень хорошая и правильная штука, предложенная КС: до 6 мая, когда в Москве состоится большой митинг, посвящать один день одному из узников "Болотного дела" . То есть ...