Е-транспорт

Недавно по телевизору посмотрел довольно интересную передачу посвященную электромобилям. Какие достоинства у этого транспорта. Что, тормозит его развитие.
Самая большая проблема – станции зарядки. Вечная проблема – нет станций – не покупают е-мобили. Нет массового переходя на е-мобили – нет станций. Как выяснилось в России наибольшие перспективы Е-мобилей имеют у жителей которые живут за городом, но каждый день ездят на работу. Зарядить е-мобиль в частном доме вечером – не проблема. Аккумулятор стоит дорого и довольно тяжел. Но при нормированных поездках на сравнительно не большое расстояние – е-мобиль вне конкуренции. Тем более сделать е-мобиль полноприводный – не проблема (что весьма актуально для нашей страны). А уж как тянет – электромотор – объяснять не приходится. Крутящий момент не хуже чем у дизеля и не заглохнет никогда (если не перегреется и не сгорит)
После передачи, я поехал по делам. На улице жара, а я срочно закрываю окна – впереди едет автобус и жутко дымит и …… сразу стало ясно. Самое перспективное сейчас в России - это перевести общественный транспорт на е-мобили.
- Общественный транспорт ездит по конкретному ( достаточно не длинному) маршруту, по этому ему не нужен большой запас хода ( на круг или на пол круга). А значит самое тяжелое и дорогое - аккумулятор можно сравнительно не большой и не очень дорогой. Организовать зарядку на конечных станциях – не проблема. При разной длине маршрута - на такой е- автобус можно будет ставить аккумулятор определенной величины.
- Можно избавиться от троллейбусов. При всех их достоинствах – они анахронизм т.к. куча проводов весит по городу. Из за маленькой маневренности, при современной загруженности улиц их скорость движения становится настолько медленной, что люди просто на них перестают ездить. Проложить новый (изменить) маршрут – проблема.
- Возможно ( но на это надо еще посмотреть, где это выгодно а где нет) смогут заменить и трамваи ( по крайней мере там где узкие улицы – точно).
- Электромотор по своей сути устройство на два порядка более надежное, чем двигатель внутреннего сгорания. В хороше сделанном Е-мобиле - по сути и ломаться особенно нечему. Единственно ненадежный элемент – аккумулятор. Но при поломке – его можно просто легко заменить.
- Станции зарядки автобусов - вот первые станци зярядки в городе которые уже сделают возможной покупку и легковых е-мобилей. Уже есть где "заправиться".