ё и Гейко
yo_mobil — 20.12.2010Предлагаем читателям нашего блога мнение автора и ведущего сайта Автоликбез и одноимённой программы на Авторадио Юрия Гейко.
Как передавали ЮГА.ру,
совместное предприятие группы "Онэксим" Михаила Прохорова и
белорусской "Яровит моторс" будет производить малолитражные
городские автомобили, которые будут называться "Ё-мобиль".
По словам М. Прохорова, строительство автозавода под Саратовом
начнется в январе 2011 года, первые автомобили сойдут с конвейера
уже в середине 2012 года. При этом стоимость машин не превысит 10
тыс. долларов.
"Во-первых, тех 150 млн. миллионов евро, которые планируется
вложить в строительство завода "Ё-мобиля", дай бог, хватило бы не
то что на производство, а хотя бы на его рождение-воплощение из
конструкторских голов в чертежи и опытные образцы. А на
строительство завода нужно в 10-20 раз больше", – отмечает
эксперт.
Представленные накануне
прототипы (трехдверное купе, пятидверный микровэном и
фургон с грузовым отсеком), по словам Ю. Гейко, "ничего, кроме
недоумения, не вызвали: да, жужжали, но не двигались. Да, броско,
но ощущение – папье-маше".
"Во-вторых, гибридный автомобиль не может стоить даже те 400
тысяч рублей, о которых заявлено, потому что он очень сложен и
высокотехнологичен – не все даже западные автоиндустрии доросли до
гибридов, а уж наша-то…", – убежден он.
"В-третьих, его экологичность и максималка в 120 километров в
час в России никому не нужны, кроме гольф-полей, олимпийских
городков и обслуживания власти внутри Садового кольца – вероятно,
на них и расчет: по Сочи покатаются, через четыре года гостей
чемпионата мира по футболу удивят, Кремль, Дума, Совет Федераций,
Моссовет. В общем, "Ё-мобиль" это что-то подозрительное и
несерьезное, не стоящее нашего с вами внимания и времени", –
заключает Ю. Гейко.
Приветствуя любые мнения и дискуссии о нашем проекте, хотим прокомментировать следующие моменты:
1. Выбранная нами концепция производства, технологии и материалы позволяют нам утверждать, что бюджета 150 млн евро достаточно для запуска первой очереди агрегатного, кузовного производства и первого автосборочного завода с годовой программой 10 000 автомобилей. Кроме того, в эту сумму включены инвестиции в инжиниринг и сертификацию первых образцов.
2. Мы согласны с автором статьи в том, что западные производители не могут получить гибридный автомобиль в серии с ценой в 10000 евро. Данный факт обусловлен выбором ими другой схемы гибрида и использования литий-ионных батарей.
3. По поводу экологичности ё-мобиля: для себя мы решение приняли - России нужен экологичный транспорт. Как собственно, мы приняли решение по электронному ограничению максимальной скорости (130 км/ч) в целях соответствия законодательству страны и повышению безопасности на дорогах. Кстати, один из аспектов снижения максимальной скорости - снижение стоимости автомобиля для потребителя.
P.S. Приглашаем уважаемого эксперта в ё-павильон для дискуссии.