Дюна и всякое
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Дюна 2 хорошая, кстати, френды зря ворчат.
Не будем забывать, что Херберт — специалист по декорациям,
внутренний мир — хороший, с большим количеством деталей. Понятное
дело, надо отключать здравый смысл, т.к. феодальный фондовый
капитализм в космосе, говорит только о том, что автор — типичный
гуманитарий, ему интересен сценический задник и больше драмы. В
драму он не сильно умеет, так и задник будет служить драме.
Вдумываться в смысл — особо не стоит, т.к. вся конструкция
разваливается, лучше просто смотреть.
Тут, как раз, помогают сильные стороны Вильнева — ему интересен человек, и драма. В драму он умеет очень хорошо (на мой взгляд — самый сильный драматург в Большом Голливуде, в наше просвещенное время), и прослушав все 6 канонических Дюн в аудио формате (нудятина, конечно, беспросветная), я согласен со всеми решениями Вильнева — минимизировать занудство и усилить сильные стороны. Соник танков все равно нет, но я их помню только из игры, в книге они как-то мимолетом упоминаются.
По поводу драмы, и всего этого сторителлинга — на работе надо
делать много през по нашим прекрасным продуктам, сторителлинг нынче
это наше фсе, но у меня, как-то тяжело идет. Хотя вроде учился и у
народных артистов и у наших местных поэтэсс ирландского уровня. Так
тут глянул на старое доброе советское «Обыкновенное Чудо», и понял
почему.
Хммм.. оставить клиффхангер штоле?
Но, нет, не буду. Дешевый прием.
В первые 3 минуты ОЧ мы близко узнаем главных героев, а заодно и
Демиурга этого мира. Тут Шварц очень изящно обходит запреты на
«Deux ex machina» — тоже, казалось бы, несложным приемом «жизнь
всегда сложнее чем ее интерпретация», и очень искренней игрой
актеров. И за эти три минуты Шварц умудряется создать мир, показать
его главных персонажей (а заодно и создателей), создать интригу и
просто (ха ха, «просто») сделать историю интересной.
Отвлекусь немного, большой венгерский пианист Andraas Shiff делал
лекции по сонатам Бетховена (я их заслушал, конечно, до дыр), и в
одной из лекций — паралельно играя одну из сонат, ставит вопрос «а
почему люди слушают музыку? как это работает вообще?» и дает ответ
«а им интересно, что случится дальше».
Так и здесь, за три минуты создать мир, показать персонажей и
сделать «интересно, что будет дальше».
Алгоритм вроде простой, но «простое обычное советское кино» с
детства поставило просто недостижимые рамки качества — надо, что бы
было действительно интересно. И вроде бы, это так просто, но поди
попробуй сделать сам...
|
</> |