Dwarf Fortress

топ 100 блогов stealthy_shadow14.12.2022 Честно попытался поиграть в Dwarf Fortress. Несколько часов было даже интересно - я люблю такое, выживальческо-стратегическое.

Но достаточно быстро я просто упёрся в то, что не понимаю, что делать. И главное - зачем?

Отдельно вымораживает куча скрытых механик и закрытых параметров, когда ты просто не понимаешь, что происходит в игре и почему. Например - почему все дети недовольные? Нет ответа. У взлрослых можно посмотреть, чем они недовольны и попытаться исправить. У детей же в этой ячейке ничего не написано. Ну и что прикажете делать? Совершать случайные действия в надежде, что они к чему-то приведут?

Или вот один дворф недоволен тем, что он "долго не практикует рукопашный бой"... Бля! В интерфейсе нет ничего даже близко похожего! Есть стрельбище для лучников. Есть бараки, где могут тренироваться бойцы. Только вот для этого надо дворфа отдельно назначить в отряд, а отряду выбрать тренировку и МОЖЕТ БЫТЬ тогда ему получшает. А может и нет - это я так думаю, я не пробовал, потому что уже к этому моменту задолбался наноменеджментом.

Да и интерфейс чертовски неудобный. Например, надо построить церковь каждому из богов. А их там - штук 40 с трудопроизносимыми именами. А когда строишь церковь, сама церковь называется не именем бога - а как-то совсем иначе. И при постройке новой церкви не показывает, есть ли такая или нет. Т.е. надо запомнить несколько десятков рандомно сгенерённых имен для того, что бы просто построить всем церкви. А список богов еще и растёт - как только приходят новые колонисты!

В один момент перестали работать разовые приказы на производство. Вот просто перестали - и всё. Облазил все менюшки - так и не понял, в чём дело. Игру уже перезагружал. Не работают - и всё.

Понимаю, очень сумбурные заметки. Но вся игра такая. Сумбурная. В ней куча прикольных механик - как рассказывают. Очень проработанная симуляция мира - как рассказывают. Игра может "писать" свои истории - как рассказывают. Но я всего этого не увидел за зашкаливающей сложностью освоения, большом количестве неявных механик и просто непоняток, а так же за тёплым, ламповым интерфейсом стиля "программисты для программистов". И почти полное отсутствие подсказок в игре (да, кнопочку "вопросик" я нашёл и перечитал там всё. Помогло, но не сильно)

В общем - игра меня победила и потеряла. Советовать её не буду никому - очень на любителя. Я - не любитель открытых песочниц в стиле "развлеки себя сам". Мне что Minecraft, что Terraria, что эта игра одинаково неинтересны. Не моё.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пожар охватил лесополосу буквально в нескольких сотнях метров от жилых домов. Услышал по РСН, может у вас есть подробности. Вроде тушат. Сильный дым, высокие языки ...
Между внутренним принятием важных стратегических решений и началом их реального осуществления у меня почти всегда проходит большой промежуток времени. Главным образом он уходит на то, чтобы укрепиться в этом решении и осознать его ...
Агентство NTSB, которое ведет расследование аварий и катастроф в США, завершило расследование ДТП с участием грузовика и беспилотного микроавтобуса с пассажирами. Авария случилась в ноябре 2017 года в Лас-Вегасе, результаты расследования были опубликованы накануне. Выяснилось, что ...
Хеш-теги - лучшее, что случилось с ЖЖ за последние годы. Предположение, что на хештегах можно замутить любую акцию, проверено практикой - хешмобы активно развиваются и множатся. Общая страница хег-тега позволят создавать группы по интересам на лету - просто добавив одинаковый тег ...
Вот пример: некто Орехов, бывший сторудник администрации президента (Ельцина), взял 27 млн. руб. у Бекхана Хамчиева и забыл отдать, за что на него бизнесмен подал иск в суд. И теперь по решению суда Орехов не может даже из страны выехать. Приставы наложили арест на имущество должника, ...