Двойной концент Брамса для скрипки и виолончели
muzika1 — 02.10.2011Под катом: маленький рассказ об одном несостоявшемся романе.
То есть, да, много личного.
Эти фотографии ещё никогда не стояли в моём журнале и относятся к первому году проживания в Амстердаме.
Второй верхний снимок: моя отдельная комнатка, стоящая мне тогда 400 евро в месяц, то есть, примерно 850 гульденов. Ванную комнату и кухню я тогда делила с голландским банкиром.
Естественно, постоянно ему мешала своей игрой на скрипке до самой ночи.
Потом туда поселилась голландская банкирша, а после неё- подающий надежды амстердамский журналист, работающий для одной из самой главной у нас в стране газеты. Интересно, а где все они сейчас...
А потом я и сама оттуда переехала.
Голландия 21- летней давности представляла из себя рай.
Иностранцев здесь было очень мало, страна была дешевой, доступной, голландский паспорт ты получал за одну секунду и стоило это гроши. При продлении карточки на вид жительства, ещё до получения гражданства, мне жали руку и говорили, *Как хорошо, что ты ни от кого не зависешь, любые отношения моугт расспаться, а ты всё сделала самостоятельно, у тебя в руках постоянный контракт*.
Более того, часто передо мной останавливались на улице амстердамцы и с искренним восхищением пожимали руку, услышав где я работаю. Русских в Амстердаме было очень мало.
И я не обращала никакого внимания на слова эмигрантов 20- летней давности, то есть, приехавших на Запад ещё 20 лет до меня, не обращала внимания на их рассказы, насколько Голландия ожесточилась и как здесь стало трудно жить.
Мне здесь было всегда легко и очень просто, всё шло в мои руки. Не было никаких переломов, привыкания или ощущения себя восточно- европейской девушкой, я себя чувствовала королевой мира и никогда в себе не сомневалась.
Теперь всё в Голландии стало трудно, во всяком случае для вновь вьезжающих в страну иностранцев, Запад накрыл свой железный занавес.
Следующий рассказ не имеет никакого отношения к фотографиям, так как относится к значительно позднему времени, ещё точнее, это произошло тринадцать лет тому назад и волосы у меня уже были обстрижены.
***
Неописуемый красавец, высокого роста, стройный и, ну да, талантливейший немецкий скрипач, в данный момент, уже знаменитый.
Тёмные волосы которого были забраны в хвостик.
Он в который раз солировал во время нашего турне по Германии и играл всегда замечательно.
Терпеть не могла наши оркестровые бисы, но выступления этого скрипача очень любила. В его игре не было ни единой фальшивой ноты.
У меня был роман, серьёзный, сложный и достаточно опасный.
Поэтому я не могла обращать своего внимания на этого парня.
Но в один момент он оказался прямо рядом со мной, сразу же после выступления, мы вместе спускались со сцены.
Скрипач обратился ко мне:
*Слушай, я постоянно на тебя смотрю, ты кто такая, ты откуда?*
Я утонула в его глазах, запнулась на слове и заулыбалась, *Из Московской Государственной Консерватории!*
Не могу вам обьяснить и передать химистри, ниточку связи, опасность и молниеностность внезапно возникшей остроты чувств положения.
*Ты из МГК? До чего же я ценю и уважаю русскую школу!*, скрипач взял меня за руку и у меня подкосились коленки.
Ничего особенного между нами не было сказано, ничего, только мы оба знали, что....
Что...
И на этом я опускаю занавес.....увы, скрипач слишком известен.
Меня ждал другой и этим я не имела права играть.
Чёртов и такой неправильный тайминг.
Ровно год спустя, когда я не участвовала в программе, но знала, что этот скрипач опять будет с нами играть, я пришла в Cg специально его послушать.
Не поленилась и пошла его поздравить в артистическую. Я была уверена в том, что не ошиблась в своей интуиции и хотела это проверить.
Скрипач меня уже ждал, а я это знала, только, увы, вместе со мной его поздравлять пришла масса людей, а в том числе и мои коллеги оркестранты.
Общаясь с другими, он смотрел прямо мне в глаза и задал очень вежливый вопрос,
*Не пойдёте ли вы, оркестранты, в какое- либо кафе, прямо сейчас, после выступления?*
Оркестранты отнекались и сказали мне в лоб, *Он хочет пойти с тобой в кафе, ты что, не видишь?*
На что я ужасно смутилась, репутация у меня и так всегда была ого- го.
И я вышла из артистической, расстроенная и грустная.
Меня ожидала одна восторженная знакомая, общество которой я б запросто променяла на общество этого скрипача, тем более, я интуитивно была уверена, что....
В этом были уверены все.
Но я не могла при своих коллегах сказать этому скрипачу, что пойду с ним в кафе, вот.
Я возвращалась домой со своей знакомой по van Baerlestraat.
Медлила и спотыкалась.
Напротив меня, по другую сторону улицы, шёл этот красавец скрипач, вооруженный своими менеджерами и старыми тётками.
Мы постоянно смотрели друг на друга и я смущенно разводила руками...
А скрипач, спотыкаясь и постоянно на меня оглядываясь, угрюмо и неуверенно зашёл в близлежащий от Cg и, кстати, достаточно мной любимый итальянский ресторан.
Вернулась домой и, тупо уставившись в потолок, долго не могла спать, себя постоянно спрашивая, почему я не рискнула.
Почему побоялась мнения своих коллег, почему неправильно и так трусливо среагировала на ситуацию. Почему я не дала шанса новому роману?
А в этом романе я была уверена. Только не была уверена, нужен ли он мне.
***
Ровно через месяц я встретила своего будущего мужа и скрипача забыла.
Точнее, простила себя за неуверенность и нерешительность.
Вижу его имя на афише Cg.
Решила пойти на его концерт и опять к нему подойти.
Уверена, он меня не забыл.
С коллегой.
Тоже с коллегой из нед. оркестра.