"Дворовые" (продолжение).
Сообщество «Перекрёсток» — 08.09.2013В прошлый раз , не далее , как вчера 05.09.2013 г. Мы вспоминали , так называемые,
"дворовые" песни. А откуда они взялись ? А взялись они, в основном, из русского городского
романса . Из третьего сословия , сословия мещан.Жителей городских окраин и пригородов.
Крестьян , приехавших на заработки, рабочих, средней руки, ремесленников , мелких
торговцев.Они создали свою субкультуру. Выстраивая её из городских и деревенских культур.Со
бранная из разовидных элементов , включала в себя поэзию и музыку ( частушка, романс) ,
танцы (например - кадриль), театр (балаган) , живопись (лубок) и даже ... архитектуру.
Окрепнув , культура третьего сословия , стала вытеснять традиционную деревенскую
культуру.В 20 веке . жестокий романс , стал вытеснять собой , традиционную деревенскую
песню.и стал любимым деревенским жанром. В дальнейшем, жестокий романс стал основой
русского городского романса.
Своеобразием данного жанра является синтез принципов баллады, лирической песни ,
высокого романса. Городской романс - это конкретика в образах , ступенчатость повествования,
повествование от первого лица , недостижимость объекта любви.
Ярким примером может служить ...ну конечно же , куда же без него. Старинный , середины
19-го века романс " Шумел камыш" . И не смейтесь ! Очень трагическая история. Все,практически, романсы,
которые представлю , будут представлены в исполнении Ж. Бичевской. Ну люблю я её.:
Ещё одним ярким представителем той поры является и "Колокольчик" . Романс мужской и поёт
его Олег Погудин. Достойное исполнение, без "попсизма" и лишнего надрыва.
"Не уходи" - яркий представитель городского романса :
А А. Вертинский ? Со своим " Лиловым негром" ?
Ну и конечно же " Журавли" Жемчужникова
Ну вот, на сегодня и всё. До встречи, друзья .
P.S. Небольшая накладка прошла. Не обессудьте.
|
</> |