"Дворец Путина" продан

Бизнесмен Александр Пономаренко приобрел пансионат в районе села Прасковеевка под Геленджиком, известный как «дворец Путина», у бизнесмена и «друга премьера» Николая Шамалова. При этом сам Пономаренко является деловым партнером другого «друга премьера» - Аркадия Ротенберга.
Гостиничный комплекс около Геленджика, известный как «дворец Путина», приобрел Александр Пономаренко, выручивший в прошлом году вместе с партнерами, включая Аркадия Ротенберга, свыше 2 млрд за Новороссийский морской торговый порт. Бизнесмен Сергей Колесников, утверждавший, что стройка ведется для премьер-министра Владимира Путина, настаивает, что перепродажа объекта не изменит его целевого назначения, пишет «Коммерсант».
По данным источника газеты, близкого к сделке, приобретение совершалось исходя из суммы в 350 млн долларов - столько будет стоить весь объект после окончания строительства.
Сам Пономаренко в интервью изданию отказался обсуждать сумму сделки. По его словам, он просто вкладывает деньги, вырученные от продажи порта. Он не исключает, что на продавцов повлияли скандальные публикации. «Вообще, есть правило - покупать на скандале, а продавать на хороших новостях. Если вы не боитесь купить на скандале, вы сможете заработать»,- отметил бизнесмен.
Перепродажа объекта не изменит его целевого назначения
Связаться с Николаем Шамаловым, которого бизнесмен называет продавцом объекта, вчера не удалось. Господин Пономаренко отметил, что его сообщение о сделке было согласовано с господином Шамаловым.
Между тем, по мнению бизнесмена Сергея Колесникова, ранее входившего в совет директоров страховой группы «Согаз», подконтрольной банку «Россия», и написавшего открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву о коррупции в правительстве, перепродажа объекта не изменит его целевого назначения.
Его не удивила сумма в 350 млн долларов, хотя он утверждал, что в объект вложен миллиард: «Я не знаю этого человека, но вы сказали, что он являлся бизнес-партнером других бизнесменов, достаточно известных, по фамилии Ротенберги. Правильно? Суммы сделок между одними друзьями премьер-министра и другими друзьями премьер-министра могут быть любыми».
«Данный дворец был оформлен на Николая Шамалова, естественно, он мог его продать кому угодно. Другое дело, что главный вопрос остался - откуда изначально взялись деньги на это строительство», - отмечает Колесников и добавляет, что приобретение никак не меняет ситуацию в отношении инфраструктуры, которую построило государство за свой счет, а именно - дороги, линии электропередачи, газопровод, системы связи, на которые «затрачены сотни миллионов государственных денег».
Колесников скептически отнесся к перспективе открытия во «дворце Путина» гостиницы: «Сделать здравницу, в которой можно максимально разместить 20 человек, эксплуатация которой стоит несколько миллионов долларов, а то и несколько десятков миллионов долларов в месяц, экономически бессмысленно».
«Санатория с тремя вертолетными площадками, с абсолютно отдельной внутренней энергетической инфраструктурой и всем остальным - не бывает. Я считаю, что все сделано с одной целью - вывести господина Шамалова из этой ситуации, чтобы не было возможности задать ему один-единственный вопрос - откуда деньги?» - подытожил бизнесмен.
Позднее появились и документы, доказывающие причастность к строительству дворца Управделами президента РФ и Федеральной службы охраны. Среди обнародованных документов, подписанных еще в 2008 году значилось соглашение, начинавшееся словами «Управление делами президента Российской Федерации… в лице Кожина Владимира Игоревича…». В документе заказчиком-застройщиком значилось – ФГУ «Войсковая часть 1473» Федеральной службы охраны.
Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков вчера заверил, что господин Путин никогда не имел отношения к данному строительству — ни когда был президентом, ни когда стал главой правительства. Про сделку с этой землей и недвижимостью ему ничего не известно.