Двигатели инженера Киреева, 1916-1919 гг.

Проекты двигателей разработаны инженером Киреевым (разработчиком мотора РБВЗ-6 / М-1) в 1916-1917 гг., 300 и 600 л.с., I6 и I12 соответственно. 600-сильный двигатель является одним из самых мощных в мире проектов авиамоторов за всю ПМВ.






Технические сведения:
Размер цилиндров — 135х222 мм
Объём цилиндра — 3,177 литров
Объём 300-сильного мотора I6 — 19,06 литра
Объём мотора I12 — 38,124 литра
Удельный вес мотора — 1,25 кг на 1 л.с.
Вес 300-сильного мотора I6 — 375 кг
Вес 600-сильного мотора I12 — 750 кг
Частота оборотов — 1800 об/мин
Удельный расход топлива — порядка 0,225-0,23 кг в 1 час на 1 л.с.
Расход топлива 300-сильным мотором — 67,5-69 кг в 1 час
Расход топливо 600-сильным мотором — 135-138 кг в 1 час
В документах приводятся предварительные расчёты модернизированного «Ильи Муромца» с заменой четырёх 150-сильных «Санбим Крусейдер» на один 600-сильный мотор Киреева. От снижения веса моторов выгода составит 600 кг, от снижение лобового сопротивления 615 кг, винты потяжелеют на 48 кг, общая выгода по грузоподъёмности составит 1167 кг, это либо топливо на 7,78 часов полёта (у разных «Муромцев» продолжительность полёта была от 3 до 5 часов, радиус от 270 до 540 км), либо до 1167 кг бомб (у разных «Муромцев» обычная бомбовая нагрузка от 400 до 520 кг), либо 14 пассажиров.
Интересно, что и в 1919-м мотор на 600 л.с. считался вполне осуществимым.
|
</> |