
Две недели

Через две недели руководство Донецкой народной республики будет держать свой основной экзамен. В безусловно тяжелых условиях оно должно провести референдум, на котором будет предложено решить вопрос - становится ли провозглашенная ДНР независимой или остается в составе Украины.
Вне зависимости от того, как именно ответят люди на этот вопрос, более важной становится способность организационных структур ДНР вообще провести референдум. Отговорки про сложную обстановку в данном случае будут именно отговорками - здесь работает только одно правило и только в одном направлении - взялся за гуж...
Нужно отметить, что действия военных отрядов Игоря Стрелкова по взятию под контроль внешних по отношению в Донецку населенных пунктов, которые с военной точки зрения являются весьма важными узлами общей системы обороны ДНР, объективно существенно облегчили задачу политического руководства республики. Две с половиной тысячи ополченцев, пусть и слабо вооруженных, стали фактором, который не позволяет провести карательную операцию в самом Донецке. Несколько попыток штурма Славянска показали, что хунте практически не на кого опереться, кроме откровенно нацистских формирований Национальной гвардии и "Правого сектора". Однако они требуются не только для захвата Славянска и других городов области, но в первую очередь в качестве заградотряда для военных - несколько бунтов, всплывших на поверхность и попавших в СМИ и интернет, показывают, что нацисты - единственные, кто еще удерживает армию от окончательного разложения.

Сам факт поездок порознь может свидетельствовать только о том, что в политтусовке идет грызня, и каждый претендент на лидерство пытается заручиться поддержкой военной структуры восстания. Пока можно сказать, что Стрелков не намерен играть в политические игры - у него, видимо, и без этого проблем хватает. Тем не менее, ситуация не может не беспокоить.
Формально из такой сложной ситуации есть выход - назначается технический руководитель в должности, к примеру, председателя ЦИК, который берет на себя все управленческие функции на период проведения важнейшего мероприятия текущего момента - референдума. Все прочие безусловно подчиняются ему до момента объявления итогов. Однако такое простое решение в голову руководству ДНР, похоже, не пришло.
Не имея доступа ко всей информации, со стороны сложно судить о происходящем - поэтому, возможно, такое мнение выглядит и не совсем точным. Однако критерием истины всегда является практика - и как именно руководство ДНР проведет референдум, станет либо приговором, либо фанфарами для него в политическом плане. Можно и без фанфар - но результат очень нужен. Каким он будет - второй вопрос. Когда спрашивают мнение у народа, нужно принимать любое решение и исходить из него.
В случае, если проведение референдума будет провалено (а такой исход исключать нельзя) - это не будет означать, что восстание завершено. То, что Киев пытается сорвать референдум, рассчитывая на такой сценарий, очевидно - но крайне наивно. Тем не менее, в этом случае восстание должно переформатировать свою политическую структуру - сейчас делать это уже поздно. Нужно будет создавать техническую и компактную группу, которая будет вырабатывать новую политическую задачу восстания и пути ее достижения. Цель восстания - власть, тут вопросов нет и быть не может. Однако то, как идут дела сейчас, тревожит и беспокоит - понимают ли это его лидеры.