Две картины
otrageniya — 05.07.2018 Самое первое потрясение в жизни я испытал в Третьяковской галерее, куда я попал года в четыре, это чувство было связанно с двумя картинами, причем их сюжеты разнесены на века.Первая, от которой я пришел в шок и никак не мог от неё оторваться - картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел». Смерть маленького пастушка настолько меня потрясла, что я и сегодня не уверен в правильности поступка моих родителей, которые подвели меня к этому полотну.
Вторая, картина В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». Я долго не мог понять, почему хорошо и богато вооруженные русские витязи проиграли эту битву.
Особенно меня интересовала центральная фигура русского юного воина, пронзенного стрелой. В голове не укладывалось, что вот так просто кованную кольчугу можно не только пробить стрелой, но и глубоко вонзить в тело. С возрастом, занимаясь стрельбой из лука, я пришел к выводу, что художник В.М.Васнецов неправильно изобразил эту стрелу.
Стрела, пущенная из лука, летит сверху вниз и тогда угол, под которым она вошла бы в тело юноши, должен быть совсем иным, а так, как стрелу изобразил художник, могло быть только, если в витязя стреляли из под земли, либо стрела попала уже в мертвого воина, лежащего на спине. Но последнее не соответствует замыслу художника, т. к. на кольчуге в месте попадания стрелы видна кровь, иными словами, воин был убит стрелой. Попробуйте мысленно поставить павшего воина на ноги и уведите, что стрела смотрит вниз — в землю. Я попытался изобразить, как должна была бы быть выписана стрела, поразившая сражающего воина.
|
</> |