Две истории

В нашем коллективе мы, в основном, сидим за компьютерами, молчим и думаем. Чтобы маленько скрасить такие рабочие будни, мы иногда собираемся, чтобы расслабить глаза, проветрить помещение и просто пообщаться. Мы рассказываем разные истрии, текущие события, комментируем друг друга. Стоит добавить, что все, кроме меня, называют себя православными.
1) Рассказывает молодая женщина. "На прошлой работе у нас была уборщица цыганка. Везде у нас стояли камеры. Однажды наш начальник решил посмотреть записи с камер и обнаружил, что уборщица, когда никого нет рядом, проводит магический ритуал с его дверью. Накладывает порчу или что-то подобное. Рисует какие-то знаки, произносит заклинания. Начальник сразу же её уволил."
Я прокомментировал это так: "Несомненно, уборщица — злой человек и её следовало уволить хотя бы за то, что она искренне желает зла другим людям. Но начальник тоже неправ, потому что не нашёл формального повода и поступил незаконно." Я встретил осуждение и непонимание. Мои коллеги, похоже, действительно думали, что эти ритуалы могут быть опасными.
2) Рассказывает та же женщина: "Мой классный руководитель очень внимательно относилась к способу размещения учеников за партами. Она учитывала не только дефекты зрения, но и сверялась с гороскопом. Таким образом, знаки зодиака, которые подходят друг другу сидели вместе."
Моя реакция была незамедлительной: "Вот дура!".
Я сразу понял, что зря я так резко, меня никто не понял. И, хотя, я сразу же извинился, сказал, что раз она вела историю, её заблуждения могли и не мешать процессу преподавания, остался осадок. На меня обиделись. Сказали: "Знаешь, вообще она мертва сейчас, а о мёртвых...". Я ещё раз извинился. Дело в том, что я не хотел настраивать коллектив против себя, реакция была молниеносной, даже неосознанной. Со всеми поругаться или показаться бесчуственным уродом — это то, что я тогда меньше всего желал.
Важнейший способ людям понимать друг друга — эмпатия. То есть способность разделять эмоции. И когда я слушал эту историю, я ожидал, что женщина хочеть услышать осуждение её учителя, и я озвучил его. Оказалось, что требовалось совершенно противоположное, учитель в рассказе должен был выглядеть внимательным, чутким к своим ученикам. Всё это я понял потом. А самое первое "Вот дура!" всё разрушило.
Если вы когда-то чувствовали что-то подобное, непонимание на базовом уровне, уровне разделения чувств, пишите.
|
</> |