две истории
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я не могу рассказать многих деталей; и не могу рассказывать многие истории, которые знаю. Поэтому мне проще объясняться символами. И норвежке, как и многим другим, кто в последнее время часто просит меня объяснить что происходит, мне гораздо проще объяснить это именно так. Например, двумя символичными историями, в которых заключено очень многое из того, что происходит.
Недавно мне показывали, что и как работает на Первом канале. Меня поразила главная новостная студия - все по CNN-овскому образцу, черный с электронно-белым, все очень стильно и выглядит потрясающе, как и должна выглядеть главная студия главного канала новой, нефтяной, богатой, успешной России. Посреди студии стоит стол ведущего - это тот стол программы "Время", через который Екатерина Андреева, или какое-нибудь другое лицо, обращается вечером с последними новостями. Тот стол, за которым Большой Брат говорит со страной и сообщает последние директивы.
По телевизионной моде, этот стол в центре ньюсрума словно обозначает, что мы совсем рядом с новостями, информация сразу попадает в эфир, нет никакой границы между добычей новостей и сообщением ими ведущим; такой стол обозначает открытость новостям, телезрителям и миру. По этой моде и сделана эта черная с электронно-белым студия программы "Время", где за спиной ведущего сидят ряды новостных журналистов. Этот стол стоит на небольшом подиуме, к которому ведет, по-моему, три ступеньки. И рядом со ступеньками слева за столом сидит женщина-полицейский, в форме и пилотке, с амбарной книгой - и вся задача женщины в форме состоит в охране этих трех ступенек, охране этого подхода к главному столу страны, через который Большой Брат разговаривает с населением. (Мне потом рассказывали, что стол женщины-полицейского поставлен стратегически аккуратно - специально смотрели, чтобы он не попадал в кадр, когда камера пролетает сверху через ньюсрум к фигуре ведущего за столом в самом начале программы "Время").
Второй символ, который многое объясняет в том, что сейчас происходит, это не история, а фотография. Хотя у этой фотографии есть история того, как она появилась - но эта история из тех, которые я рассказывать не могу. Мне кажется, эта фотография вообще символизирует Россию - я остолбенел, когда увидел ее первый раз; таким фотографиям вообще дают World Press Photo, и я бы еще посмотрел на историю того, как в таком случае будут искать ее автора. Это фотография питерского активиста, который вышел к Казанскому собору Петербурга и зашил себе рот в знак протеста против ареста Pussy Riot - и в данном случае так получилось, что это даже не столько фотография его, сколько фотография крупным планом целой страны.