рейтинг блогов

Две градации "селедочности" в дальнем лайнере Б-777-300

топ 100 блогов periskop.su12.10.2021 Во время недавнего визита на Камчатку звезды случайно сложились так, что я попробовал два радикально разных салона одного и того же самолёта - туда летел в "селедочном" салоне стиля 2000-2010-х, а обратно - в более просторном салоне стиля 1980-х. При этом тип самолета был один - Б-777, но разных поколений. Первый - Б-777-300ER 15-летней давности (EI-GET), а второй - доставшийся "России" от покойного "Трансаэро" более ранний Б-777-300 (EI-UHL), 23 лет от роду. Имена лайнеров - "Магадан" и "Сочи". Еще раньше оба лайнера летали соответственно в Эмиратах и Сингапуре. Тем самым была наглядно продемонстрирована смена поколений набивания паксов - сейчас как селедок в консерве, а ранее - умеренно, позднесоветской плотности.

Тут вот что интересно, в этой связи: как только я упоминаю в своих репортажах плотность рассадки, тут же налетает камарилья авиафилов и начинают дружно верещать в комментах "плотность кресел зависит от жадности авиакомпании!". Первый коммент такого плана обычно появляется примерно через 3-4 минуты после публикации поста. Так вот - нет, ребятки: в России или Европе она зависит в основном от того, когда в лайнере определенного поколения сформировали "выгодную" схему рассадки, насколько давно это произошло. И затем большинство авиакомпаний принимает "стандарт новой допустимой селедочности". Я не про мифические австралийские линии, которыми я в обычной жизни не пользуюсь, а про реальные российские и европейские линии. И мы видим, что если в старом поколении лайнеров набивали не очень сильно, то в новом - под завязку.

Сейчас как раз и пришлось сравнить. Тенденция - налицо. Более новый лайнер имел схему 3+4+3, а более старый - 3+3+3. И когда я зашёл в него, мгновенно почувствовал большее разрежение пространства и свободу посадки в кресло. Можно повернуться, есть несколько дополнительных см от соседнего пассажира, чуть дальше расстояние от окна. Да и проход чуть пошире. Так вот, старая схема с расстояниями в стиле 1980-х - это примерно как было в Ил-62, а новая - сильно теснее. Поэтому я в свое время, 10 лет назад, был так сильно шокирован первым по-настоящему "селедочным" дальним полётом, когда полетел в 2011-м Москва - Владивосток после длительного перерыва (до этого был Ил-96 со "старой" плотностью, весна 2003-го). Потом, конечно, привык, совершив несколько полётов в бобиках и арбузах на Камчатку, в Южно-Сахалинск, Якутск и Владивосток. И вот недавно снова перенесся как будто бы в 1980-е, удачно угодив в лайнер с рассадкой пониженной плотности (по нынешним временам, конечно, пониженной - а в 1980-е нам и это казалось слишком тесным).

Ну да ладно. Давайте посмотрим оба лайнера снаружи и изнутри.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300
На первый взгляд модель - одна, но какая разница внутри!


2. Шереметьево. Лайнер "Магадан" готовится принять пассажиров в рейс на Камчатку.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

3. Полёт в Петропавловск. Крыло и первый луч солнца по пути на восток, где-то в районе плато Путорана.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

4. Схема рассадки 3+4+3.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

5. Кресла в салоне набиты предельно тесно. Практически негде повернуться: стандарт "новой селедочности" вошел в силу как-то незаметно в середине-конце 2000-х.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

6. Крыло "Магадана" на подлете к Камчатке.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

7. Крыло Б-777-300ER.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

8. Б-777-300ER на высадке пассажиров в аэропорту Елизово.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

9. Через месяц - обратный рейс. Пассажиров будет брать Б-777-300 "Сочи".
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

10. Вид спереди, аэрп. Елизово.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

11. Заходим внутрь: приятный сюрприз, тут намного просторнее!
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

12. Пассажиры и рассаживаются быстрее и расстояние между соседними креслами больше (не между рядами, там как раз все так же).
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

13. Взлет из аэропорта Елизово. Ряд достался возле крыла.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

14. Да-а-а... Сантиметры имеют значение!
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

15. Долетели. Высадка пассажиров в Шереметьево. Лететь было намного приятнее с плотностью как у Ил-62.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Стало мало в ЖЖ настоящих, оригинальных, качественных  тупых П. Когда я пришёл в ЖЖ в начале 2000-ых - их тоже не было. Они появились примерно к 2007/2008. Золотое время было, надо признать. А сейчас или глупые или унылые или ушлые или красивые....А вот чтобы всё в одном - нет.... Ск ...
ВАШИНГТОН, 30 марта. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. США спешно эвакуируют семьи своих военнослужащих из Турции. Пресс-секретарь министерства обороны США Питер Кук сообщил на брифинге для журналистов в Пентагоне. По его словам, решение принято «от избытка предосторожности». Оно будет касат ...
Сообщество малыши, пост про кошку. Дано: канадский сфинкс, 10 лет. Всё было супер, но кошка постарела, по дому ходят мыши, что с ними делать, она не понимает... Я всегда считала, что сфинксы - декоративные... Они б ещё перса завели для ловли мышей! Что-то с кишечником, помимо коричне ...
Будущая мама лет 15 проводит свой досуг около подъезда с пацанами, в грязи. У нее тонкая талия, аккуратная попка, каштановые волосы, милое пока личико - немного видно на фото. Вокруг - гора пустых банок из-под пива, окурков и плевков, отвратительный мат. Мечтала бы она стать дорогой прости ...
Взбодрились?) Тогда вперёд свершать великие дела) ...