рейтинг блогов

Две градации "селедочности" в дальнем лайнере Б-777-300

топ 100 блогов periskop.su12.10.2021 Во время недавнего визита на Камчатку звезды случайно сложились так, что я попробовал два радикально разных салона одного и того же самолёта - туда летел в "селедочном" салоне стиля 2000-2010-х, а обратно - в более просторном салоне стиля 1980-х. При этом тип самолета был один - Б-777, но разных поколений. Первый - Б-777-300ER 15-летней давности (EI-GET), а второй - доставшийся "России" от покойного "Трансаэро" более ранний Б-777-300 (EI-UHL), 23 лет от роду. Имена лайнеров - "Магадан" и "Сочи". Еще раньше оба лайнера летали соответственно в Эмиратах и Сингапуре. Тем самым была наглядно продемонстрирована смена поколений набивания паксов - сейчас как селедок в консерве, а ранее - умеренно, позднесоветской плотности.

Тут вот что интересно, в этой связи: как только я упоминаю в своих репортажах плотность рассадки, тут же налетает камарилья авиафилов и начинают дружно верещать в комментах "плотность кресел зависит от жадности авиакомпании!". Первый коммент такого плана обычно появляется примерно через 3-4 минуты после публикации поста. Так вот - нет, ребятки: в России или Европе она зависит в основном от того, когда в лайнере определенного поколения сформировали "выгодную" схему рассадки, насколько давно это произошло. И затем большинство авиакомпаний принимает "стандарт новой допустимой селедочности". Я не про мифические австралийские линии, которыми я в обычной жизни не пользуюсь, а про реальные российские и европейские линии. И мы видим, что если в старом поколении лайнеров набивали не очень сильно, то в новом - под завязку.

Сейчас как раз и пришлось сравнить. Тенденция - налицо. Более новый лайнер имел схему 3+4+3, а более старый - 3+3+3. И когда я зашёл в него, мгновенно почувствовал большее разрежение пространства и свободу посадки в кресло. Можно повернуться, есть несколько дополнительных см от соседнего пассажира, чуть дальше расстояние от окна. Да и проход чуть пошире. Так вот, старая схема с расстояниями в стиле 1980-х - это примерно как было в Ил-62, а новая - сильно теснее. Поэтому я в свое время, 10 лет назад, был так сильно шокирован первым по-настоящему "селедочным" дальним полётом, когда полетел в 2011-м Москва - Владивосток после длительного перерыва (до этого был Ил-96 со "старой" плотностью, весна 2003-го). Потом, конечно, привык, совершив несколько полётов в бобиках и арбузах на Камчатку, в Южно-Сахалинск, Якутск и Владивосток. И вот недавно снова перенесся как будто бы в 1980-е, удачно угодив в лайнер с рассадкой пониженной плотности (по нынешним временам, конечно, пониженной - а в 1980-е нам и это казалось слишком тесным).

Ну да ладно. Давайте посмотрим оба лайнера снаружи и изнутри.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300
На первый взгляд модель - одна, но какая разница внутри!


2. Шереметьево. Лайнер "Магадан" готовится принять пассажиров в рейс на Камчатку.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

3. Полёт в Петропавловск. Крыло и первый луч солнца по пути на восток, где-то в районе плато Путорана.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

4. Схема рассадки 3+4+3.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

5. Кресла в салоне набиты предельно тесно. Практически негде повернуться: стандарт "новой селедочности" вошел в силу как-то незаметно в середине-конце 2000-х.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

6. Крыло "Магадана" на подлете к Камчатке.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

7. Крыло Б-777-300ER.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

8. Б-777-300ER на высадке пассажиров в аэропорту Елизово.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

9. Через месяц - обратный рейс. Пассажиров будет брать Б-777-300 "Сочи".
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

10. Вид спереди, аэрп. Елизово.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

11. Заходим внутрь: приятный сюрприз, тут намного просторнее!
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

12. Пассажиры и рассаживаются быстрее и расстояние между соседними креслами больше (не между рядами, там как раз все так же).
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

13. Взлет из аэропорта Елизово. Ряд достался возле крыла.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

14. Да-а-а... Сантиметры имеют значение!
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

15. Долетели. Высадка пассажиров в Шереметьево. Лететь было намного приятнее с плотностью как у Ил-62.
Две градации селедочности в дальнем лайнере Б-777-300

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На ВДНХ открылась новая зона отдых, развлечений и познаний – Парк ремесел. Располагается эта зона на месте бывшего животноводческого городка, а его площадь составит 25 Га. Всего Парк ремесел поделен на следующие зоны: Центральная аллея, Парк Будущего, Останкино, Ландшафтный парк, Парк ...
Ненавижу, когда люди болтают по телефону в общественном транспорте. Просто терпеть не могу. Но следует различать ОТВЕТИТЬ и БОЛТАТЬ: Ответить на звонок - хорошо. Болтать час - плохо. И вот однажды, возвращаясь после тяжелого дня, я сидела у окна и думала о своём. Напротив меня уселась жен ...
Сенат США проголосовал: транш в 60 млрд $ будет переведён Украине только в том случае, если антисемит Роман Свитан, принципиально отказывающийся говорить по-украински, даст хотя бы одно интервью українською ...
давайте попытаемся провести что-нибудь типа "общественного расследования", попытаясь по лицам вычислить - кто из них украл. Кстати сказать - если судить по той лексике, которую Альбац позволяет себе публично, опираясь на исследования в области криминалистики (да хоть какого-нибудь ...
Я люблю шашлык из рыбы! Вообще, для меня шашлык это вовсе не обязательно именно мясо и ничего кроме мяса. В моем понимании шашлык это прежде всего способ приготовления самых разных продуктов - вплоть до фруктов. Ну а уж рыба, а уж сом - просто сам просится на шампур! Только к каждому пр ...