два веселых тагаза... один серый.

Гололед был ещё в декабре 2012, машина у нас появилась весной и, забегая вперед - копить на новый не пришлось.
По необычайному сцеплению обстоятельств (!!!) - толи гололед был какой-то антитагазовский, толи тагазы договорились - тут же (с разницей в неделю) привозят второго тагаза.
И это становится уже даже чуть смешно... Т.к. ранее тагаз-джипы нас посещали очень не часто и вдруг - аншлаг перевертышей !
Про второго, сделавшего "уши" - в следующем рассказе.
А сейчас - имеем "вседорожный партнер" - жертву скользкой трассы и интересного оврага.

Не надо быть шерлок-холмсом, чтобы дойти до дедуктивного факта: в кювете было дерево:

Его очертания запечатлел своей формой весь кузов

Либо дерево было - широкий крепкий дуб, либо деревьев было несколько - т.к. крыло заднее просто растянуто после полетов

Одной передней двери как-то удалось сохранить форму...

... при полетах сквозь рощу

Ну и левое переднее крыло с порогом - потрепало
Хотя это мелочи - в сравнении с поведенным кузовом справа

Вот в таком грустном виде - привозят к нам обычно зимних летунов

Что-то в этом облике есть от бездомных - грязных, немытых, в каком-то потрепанном тряпье

И даже номер почему-то погнут

Вобщем, запарковали бомжика как-то, он ещё и не заводился...

А мы то думали слева пострадало только переднее крыло (по предварительным фоткам на оценку) - оказалось тоже весь борт помяло

Про запчасти... Тагаз - вроде бы эконом джипики, но запчасти на них - очень дороги, видимо, из-за редкости.
Посиделки с калькулятором и трубой телефона привели к тому, что нашёлся в Подмосковье вот такой целый остов кузова
Обидно только - что правое заднее крыло на этом доноре тоже ударенное - и его надо отрихтовать ещё для ремонта

Такой донор гораздо дешевле вышел, чем покупка целого кузова или боковин с крышей

Интересно отпилен

Даже одна четверть передняя в подарок !

Загоняем бомжа-беженца в теплое помещение оттаивать от мартовских снегопадов

И разглядываем железо

Речь о зазорах тут не идёт

Вот такой вот ливнесток получился у крыши

Стойка средняя стала г-образной

Сама крыша - американские горки

Разбираем автомобиль для ремонта

В том числе и морду

Достаём гидравлическую растяжку и начинаем возвращать кузов к прежним формам

Жмём и давим в силовые точки, такая акапунктура только для железа

Крышу выхлопнули наружу

Возвращаем стойку правую на место

И рамку лобового выдавливаем

Получается почти целый кузов

Закрепляем теперь джипика на стапель

Разбираем крыло заднее - мы его отрезать будем
Но перед отрезанием - помучаем гидравликой стапельной

Со всей дури тянем - и возращаем назад весь правый борт

После всесторонней гидравлической растяжки-подтяжки - даже крыша стала полутоварного вида

Берёмся за болгарку и за донора
Отпиливаем пару стоек

Дальше думаем, взвешиваем, собираем консилиум ученых мужей-жестянщиков
И приходим к выводу - что мы не сможем цельный кусок с донора (содержащий и крыло заднее правое и крышу со стойками) одной деталью заменить
Т.к. на доноре был удар в правую заднюю область, чтобы не работать с большой дурой - поведенной деталью и иметь возможность нормально выставить стойки крыши:решаем отпилить с донора отдельно крышу и отдельно крыло заднее правое
Прямо-таки, правило "разделяй и властвуй" как оно есть !

Вжик

Остатки донора - на свалку

Делаем набросок крыши :)

И берёмся пилорамить уже сам кузов

Пилим-рубим-отрезаем

Всё лишнее - остаётся сверху

"а я-а-а-а сяду в кабриолет"

Тагазу интересно будет увидеть такой тип кузова, у них в линейке нет открытых верхов

И пикапов, вроде, тоже нету :)

А тут получился пикапо-кабриолет

Крыло оттяпано заднее помятое

Наружный металл высверлен по заводским точкам

Прикладываем донорскую крышу

Крыло тоже готовим-рихтуем с донора

Крышу выставляем, чтобы двери нормально открывались, зазоры приводим в порядок

И здесь без гидравлической растяжки (чтобы подогнать стойки крыши уже под целую крышу) - снова никак

Выставляем всё вместе с уже отрихтованным задним крылом

Получается ровный кузов, делаем сварные прихватки чтобы только закрепить кузов

Проверяем финально все двери-зазоры, форточки примеряем

После этого начинаем процесс обварки всех точек

И швов

Провариваем вынужденный шов крыла заднего правого с крышей

Зачищаем швы сварные болгаркой

Берем кисточку и шовный герметик - проходимся по всем сварным местам


Выводим в ноль кузов

Приводим в порядок навесные детали

Грунтуем.
Говорят, на заводах тагаз - детали даже не грунтуются...

Так что наше ЛКП будет получше заводского !

Перемещаем партнёра в камеру
Канистры лежат не просто так - нужный аксессуар, с лестницей не всегда удобно

Готово к покраске

Распыляем красочку

Ровным давлением

Легкой рукой

На одном дыхании

Ну а под лаком - всё блестит и отражается

Открашен кузов

Вторым рейсом открашиваем всё навесное

Вот зеркало двери в камере

Высохло лако-красочное покрытие

Собираем

Потолок

Форточки

Не без кувалды, хорошо - резиновой ;)

Салон - возвращаем на место
Грязный он и в разводах - потому-что текли осадки прямо в салон долгое время - всё таки всю зиму машина где-то стояла

Финальные аккорды

И отмываем-протираем

Вот, что получилось после кузовной реанимации тагаза и пары химчисток:

















Ах да - про другой то я тагаз ничего и не сказал...
Давайте покажу, а расскажу в другой раз:

|
</> |