Два варианта

топ 100 блогов spbchel16.08.2010

Недавнее решение Медведева о переименовании милиции в полицию поначалу вызвало оторопь даже у видавших виды аналитиков. Первая реакция на подобные новости даже видавшего виды политолога – «да они там совсем с катушек съехали!» Однако эмоции прошли, и теперь можно спокойно порассуждать – а зачем, собственно, козе баян?

Тут необходимо для начала признать один простой факт. Идея явно крайне непопулярная. Достаточно немного посидеть в интернете или послушать бабушек на скамейке. И действительно, на это переименование нужны деньги – а денег вроде как все меньше. Новое название ассоциируется с ненавистным русскому уху «полицаем». Демонстрирует бессилие властей, неспособных к реальным реформам, а лишь меняющих вывески. Дразнит ностальгирующих коммунистов.

Итак, вариант номер один – президентские выборы. В преддверии грядущей избирательной кампании нужно подстелить соломки везде, где только можно, и побольше. На случай, если доверие к власти упадет ниже критического минимума, появится необходимость продемонстрировать, что корень всех бед – лично Д.А.Медведев. Публично разыграть спектакль под названием «ссора президента и премьера». Неблагодарный Медведев предаст «нашего» Путина, и, возможно, даже уволит его. Однако, это не должно вызвать ни малейшего намека на раскол в электоральной массе, а для этого Медведев должен быть максимально скомпрометирован. В том числе – идиотскими инициативами. А чтобы одномоментное возникновение идиотизмов не бросалось в глаза, их нужно готовить заранее. Платная медицина. Платное среднее образование. Переименование милиции. Не потребуется – так и останется на бумаге. Конечно, этот вариант крайне нежелателен, потому как у избирателей обязательно возникнет резонный вопрос – а кто Медведева-то привел, ребята? Однако, оставив в умах избирателей серьезные сомнения в политических талантах Путина, этот сценарий позволит снять с него значительную часть ответственности за провалы в глазах электората.

Вариант номер два – настроить общество против МВД и наоборот. Опять же, на случай критического падения уровня доверия к власти. Ведь нужно же на кого-то опереться! На армию не получится, это ясно, не будет наша армия стрелять в своих граждан, и бить их не будет. А если массовые акции протеста? На этот случай нужно максимально послушное МВД. Даже просто занявшая позицию нейтралитета милиция – это конец, это Киргизия и даже покруче. А ведь еще может получиться так, что стражи порядка и сами будут протестовать. Что делать? Нужно озлобить их, максимально. Для этого – PR-компания по всем СМИ, дискредитирующая образ милиционера. Они – «оборотни в погонах»! Они в пьяном виде давят беззащитных граждан! Волокут в отделения и мучают! Расстреливают в супермаркетах! А теперь еще называть их – «полицаи»! Результат – не только озлобленное на МВД общество, но и наоборот. Постоянно ощущая на себе подобное отношение простых граждан, милиционер обязательно начнет противопоставлять себя обществу. А тут еще так удачно появившиеся «приморские партизаны»! Народ, оказывается, якобы так ненавидит милиционеров, что готов убивать их просто «за идею»! Вот и готова опора власти. Нужно – с дубинками, нужно – с автоматами. Этот вариант, разумеется, тоже из области расстилания соломы. Неизвестно, как обернется, но так спокойнее. А если что, можно быстро и назад отыграть. Вон, в конце 90-х пару сериалов про милицию показали, и даже само слово «мент», успевшее стать ругательным, быстро превратилось чуть ли не в комплимент.

Хотелось бы рассмотреть и третий вариант. Что-нибудь благостное. Например, нам хотят сделать добрую, чистую, высокоморальную и неподкупную полицию а ля ангийские «бобби». Однако факты – вещь упрямая.

 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ничего не емши и не пимши, родители придут в 6. Выношу посильную еду и питьё, ну что это за дурдом- меня ж могло ей не встретиться? Родители, трясця вам, олухам! Такое ощущение, что вы сбрендили с ума! Дома, по Ксенииным словам, СЫРАЯ КАРТОШКА, ребёнок ...
Ремонтные работы в областном Дворце творчества учащихся обещают завершить до 1 декабря. По информации облправительства, в настоящее время во Дворце Пионеров на улице Минаева в Ульяновске закончены электромонтажные работы, восстановлена ...
Из классического IQ-теста . 1) Числовой ряд 1 8 27 ? 2) Числовой ряд 6 11 ? 27 Что должно быть на месте вопросительных знаков? Пока что из опроса знакомых это оказались самые сложные вопросы без внятного решения. P.S. Страшные люди меня читают. :) Ладно, дам еще вопрос. ...
Кто, изображая из себя нереально крутого дальнобойщика, писал в бутылку в машине ? Далее по степени тяжести - За рулём ? когда в машине он был не один ? будучи женщиной ? будучи беременной женщиной ...
О возможности дружбы между женщинами и мужчинами написано и сказано столько, что можно все пустыри мира засеять. Без надежды получить съедобный урожай. Потому что граница между дружбой, приносящей радость от факта общения, и желанием ...