Два стула
mcheburashkina — 11.09.2024 Как же меня достали эти «Ну, Маша, сколько можно сидеть на двух стульях? Выбери уже!» А кто сказал, что человек должен выбрать стул? И вообще, что нормальная жизнь- это сидение на стуле?Со стороны, наверное, это все крайне дико выглядит - мотаться между двумя странами в состоянии …э… скажем так крайней нестабильности и неопределености. Чего бы не зарулить туда, где хотя бы обстрелов нет? А вот удивительно. Я словила нирвану среди всего этого.
Главное, что подарила мне новая реальность, это именно такая жизнь. На две страны. Кто бы сказал мне тогда, 2 с половиной года назад, когда я в прострации пялилась в одну точку с мыслью, что все хорошее в моей жизни теперь позади, что может быть - так? 2 лучших года в моей жизни.
Я 25 лет проработала в офисе. Да не с 9 утра, а с 12 , но и не до 6 вечера , а до 8. Да, у меня были и презентации, и стройки, и отпуска, пусть и некоторые крошечные, но 12 раз в году. Но всегда был офис, всегда была до него дорога и очень мало времени дома. Я перевалила все на нянек, гувернеров и поваров, и приходила домой в 21-00 абсолютно никакая. Все, что я видела, это моя прекрасная Энн и заказчики. Я детей видела по 2 часа в день максимум! На хрена я прожила эти 25 лет? Что я из них помню, кроме свадьбы, блудняков, рождения детей и отпусков? Пришел в офис- ушел из офиса?? Я понятия не имела, что можно жить так, как живу сейчас я. Я была уверена, что это - удел богатых бездельников, а обычный работающий и живущий на заработанное человек так просто не может.
Я живу у моря, работаю под шум волн, делаю зарядку на пляже, в перерывах между работой делаю заплыв в сторону горизонта, если позволяют спасатели. Я живу той жизнью, которая не могла у меня случиться в принципе. Потому что с рождения я знала, что правильно и хорошо- это школа с отличием, институт с красным дипломом и работа- работа-работа до пенсии. Да любимая и интересная, но непременно в красивом офисе и с приятными коллегами и ежедневно. Ну и дома муж-дети- дача по выходным. Судьба дала мне попробовать новую жизнь. Жизнь одинокой , независимой и свободной бабы, которая сама зарабатывает. Которая может позволить себе все и ни у кого не спрашивать разрешения. Великолепная жизнь… и при этом та, правильная жизнь, у меня тоже есть. Я очень скучаю по дому. И, когда самолёт возвращается в серое небо, моё сердце выпрыгивает от радости, а на трапе из самолета я пью холодный питерский воздух. Просто потому, что его можно пить, и я это умею.
Дома меня ждут все. Дома праздник. Дети, муж, родители. Каждый рад, каждый обнимет, поцелует. А потом начинаются восхитительные дни с семьей. Нет больше офиса, я дома целыми днями. Я готовлю для них, я проверяю уроки, я разговариваю, я облизываю. И заказчики все ждут и очень дисциплинируются со своими вопросами в тот месяц пока я тут. Жизнь дома стала совсем иной. Компьютер, дети целый день и большие и маленькие и со всеми поговори, встречи просто по секундомеру, как же их много, все же ждали, я успеваю за месяц ровно столько, сколько успевала раньше за 2. Правда мне теперь совсем не до кино, книжек и соцсетей...
Удивительно, но месяц, проведенный дома, пролетает как неделя. И впереди у меня снова - море, песок, пляж. И когда глаза снова видят яркое солнце , моё лицо расплывается в счастливой улыбке. И хоть я в Израиле работаю столько же, как в России, все уверены, что я езжу в отпуск. И самое интересное, что я тоже в этом уверена…. Какая же это работа, если вместо перекура ты делаешь заплыв в Средиземное море? И есть кто-то, кто не хотел так же?
Я поняла и осознала за эти 2 года огромное количество вещей, недоступных мне раньше. И про медицину, и про сервис, и про образование, и про безопасность, и даже про веру, любовь к родине, жизнь под обстрелами и жизнь просто в страхе. У меня полностью сместились ценности за это время. Если раньше меня добивали исключительно патриоты, то теперь я не могу слушать и про рашку-парашку тоже. Но более всего удручают сторонники Палестины. Но я научилась им ничего не доказывать, а просто вычеркивать. Наденут хиджабы с арафатками однажды и допрет. Хотя пока между ними и миром евреи, то не наденут.
А еще я смотрю на страдающих по Питеру эмигрантов и радуюсь, что я- не они. Что я вернусь и снова все увижу. Все, что люблю с рождения. А в Питере смотрю на некоторых своих друзей в депрессии перед закрытыми границами и разрушенными перспективами и тоже радуюсь, что я-не они. Что у меня есть мои путешествия, в которые я все еще могу ездить не только через охреневшую Турцию. И перспективы у меня такие, какие раньше и присниться не могли. Как прекрасно свободное падение…
Мои любимые 2 стула. Боже, как я могу выбрать??? Зачем нужно выбирать, если это всё прекрасно именно вместе? И утонуть с головой в проблемах одного места не даёт то, что едешь в место другое. И иногда даже не понимаешь, где ты рискуешь больше. И тебя всегда провожают, как в ад, а встречают, как в раю. Да, переживаешь в 2 раза больше, но нет безнадёги. Всегда какой-то выход на горизонте. Самообман? Возможно. Но жизнь она же в данной секунде. И в этой секунде мне хорошо.
Мне остался год этого рая, и я с ужасом думаю , что предпринять, чтобы иметь железобетонный предлог ездить в Израиль и дальше. В эту чудесную страну, которую я поняла, приняла и полюбила. За которую волнуюсь и из-за которой не сплю. И я уверена, что предлог такой найдется. Тогда я переведу Ивана в виртуальную школу и буду таскать его за собой все время. Потому что единственное, что омрачает мою жизнь, это разлуки с ним.
Поэтому, дорогие мои болельщики, сидеть так буду пока будет эта возможность. Просто потому что мне так нравится, потому что такое бытие- это кайф, непонятный человеку с одним стулом. Пропадёт возможность - придется выбрать. А вообще, не завидуйте. Мне просто повезло.
|
</> |