Два шедевра
konoplyov — 02.04.2011 За последний месяц посмотрел два шедевра мирового кинематографа.О, счастливчик
Английский фильм 1973 года. Режиссёр — Линдси Андерсон. Совершенно прекрасное английское роад-муви. Главный герой — торговец кофе. Однажды его отправляют в командировку на северо-восток Англии, где он начинает своё долгое и умопомрачительное путешествие. Фильм получился смелым и новаторским. Смелым потому, что капитализм здесь показан с самой честной точки зрения — продажные полицейские, циничные капиталисты, продажные судьи, силовое подавление бунтов, увольнения по 5000 человек, пытки на допросах, сумасшедшие учёные, которые ради денег готовы сделать из человека в прямом смысле слова козла. Не знаю как там насчёт коммунистических воззрений авторов, но данное кино показывает всё, за что можно и нужно ненавидеть западные ценности.
С эстетической точки зрения фильм таке прекрасен. В главной роли Малкольм Макдауэлл. Ему помогает Хелен Миррен и Алан Прайс — теперь понятно откуда взялись клипы «Такие девчонки» и «Где такой я» группы «Мумий тролль».
Режиссёр использует интересный приём — один и тот же актёр играет несколько эпизодических ролей. Режиссёр как бы говорит нам — люди везде одинаковые, меняются только их профессия и место жизни.
На
Резюмирую: фильм отличный, 10 из 10. Кто-то даже его называет «культовым». Единственный минус — продолжительность. Полная версия (в России распространена укороченная) составляет около трёх часов.
Без свидетелей
СССР, 1983 год. Режиссёр — Никита Михалков, в ролях — Михаил Ульянов и Ирина Купченко. Однажды некий мужчина приходит в гости к своей бывшей жене. Девять лет назад он ушёл к жене своего начальника, оставив жену с маленьким сыном. Пришёл он не так просто — до него дошли слухи, что бывшая жена готова выйти замуж во второй раз.
Всего два актёра, всего одна маленькая квартирка, но при этом фильм совершенно гениален. Михалков в своей не самой длинной работе поднимает огромные пласты человеческих отношений, вскрывает огромные внутренние миры персонажей. Фильм вызывает сильнейшие эмоции, чтобы в конце концов вызвать у зрителя катарсис (мини-просветление). Беспощадный шедевр советского кино. И опять же возникает вопрос — куда делся старый Михалков?
10 из 10. Единственный минус — первые 20 минут бесконечно скучны. Начало фильма можно было укоротить ещё на монтажном столе без потери качества.