Два Николая
vokintrop — 15.02.2011
Интервью премьер-министра Николая Азарова словацкой газете "SME"
может послужить хорошим учебником выстраивания особой реальности в
кабинетах власти. И еще нужно понять - то ли власть считает, что
может обмануть кого-то своими представлениями, то ли в самом деле
обманывается сама. От ответа на этот вопрос зависит развитие
событий в стране в ближайшем будущем. Потому что с властью,
представляющей себе реальное положение дел, еще можно
договариваться, когда она увидит, что ее ложь не воспринимается
окружающими. А власть, верящая, что у нее все хорошо, даже тысячи
демонстрантов под своими окнами будет воспринимать как кучку
провокаторов, мешающих народной любви.Я хорошо помню чиновников ЦК КПСС, которые даже в разгар шахтерских забастовок, окончательно обрушивших и без того погибавшую советскую экономику и приблизивших отставку правительства Николая Рыжкова, уверяли меня в этой самой народной любви к партии. А шахтеры? Наверное, их кто-то подговорил... Самым удивительным было то, что когда те же вопросы я задал самому премьеру Николаю Рыжкову, я обнаружил в его глазах и словах ту же непоколебимую уверенность. А ведь Николай Иванович был одним из лучших специалистов по экономике - правда, советской - в окружении Михаила Горбачева. И в день отставки правительства его увезли из Кремля с инфарктом - это уже не шутки. Советскому Союзу оставалось тогда существовать всего несколько месяцев...
Николай Азаров напомнил мне Николая Рыжкова - причем уже не впервые, только вот в интервью словацким журналистам это сходство стало еще более выразительным. И не только потому, что Николай Янович один из лучших специалистов по экономике - правда, советской - в окружении Виктора Януковича. А еще и по этой непоколебимой вере в собственные слова. Ведь Азаров, кажется, и в самом деле считает, что "в достаточной степени владеет украинским языком" и даже ведет на нем заседания правительства, хотя все мы знаем, что он специально - и с трудом - читает на камеры заранее заготовленные и нередко не имеющие никакого отношения к правительственным заседаниям тексты на этом непростом языке. Но это, так сказать, филология. А политика - когда вновь говорящий о европейской интеграции премьер советует министру иностранных дел Чехии не вмешиваться во внутренние дела его страны - это когда речь идет о деле Богдана Данилишина. Как будто Николай Янович не знает - а может, и вправду не знает - что евроинтеграция предполагает как раз общую выработку стандартов, так что Болгарии, например, пришлось отправить в отставку министра внутренних дел, когда соседи заподозрили его в связях с организованной преступностью. А когда премьер-министр европейской страны в ответ на вопрос о невыездном лидере оппозиции советует журналистам обратиться в прокуратуру - "решать надо в соответствии со своей компетенцией", а по делу Данилишина отмечает "ясно, что он нарушал закон"? Ну и где же тут предел компетенции?
Что отличает Азарова от Рыжкова - так это вознишая у него, очевидно, в постсоветские времена вера в то, что политика - это PR и не более. "Мы еще и обеспечили ей PR, за который ей следовало бы нас благодарить. Но почему она не знает, как объяснить, почему мясо не пришло в тюрьмы, куда делся сахар, где деньги на экологию?" - говорит Азаров, будто бы и не замечающий, что ему - преемнику Тимошенко - уже сейчас можно задавать те же самые вопросы по многим другим поводам. Куда делась гречка, Николай Янович? Зачем закупать белорусское масло? Что со снабжением армии? И когда люди эти вопросы задают - это они пиарят Азарова или им просто кушать хочется?
То, что и спустя два десятилетия после провозглашения независимости Украины мы продолжаем жить в советской реальности слов и дел, хорошо видно не только нам, но и тем, кто вокруг. Это должно было бы стать понятным для украинских чиновников. Но они до сих пор верят, что могут не заниматься делами и обмануть нас словами. А некоторые верят в это настолько, что сами начинают принимать слова за дела, не замечая, что доводят страну до инфаркта.
Два Николая
|
|
</> |
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
достоинство. Лицо светлое. портрет иранской девушки в Конии, Турция. December
Фильм-блокбастер "Красный шелк". Россия, 2025 г.
Загадка 4022
Мадуро, конечно, жалко
Зимнее перемирие
"Шупашкар х**и". Где это и кто там живет?
Француженка в шоке от Мурино...
Про соль

