Два мира...

Надо вам сказать, что по итогам этого визита я долго плакала, хотя в ту пору меня еще не так основательно прибило к благотворительному бережку, и о том, что такое богадельня по-русски я знала понаслышке.
Дом престарелых находился в графстве Глостер, в Великой Британии.
Жаль, что у меня в тот день не было фотоаппарата, и вам придется смотреть картинки из интернета.
Представьте себе дорогу в живой изгороди, бескрайние английские холмы и поля, колокольню старинной церквушки... В общем, Англия, дамы и господа.
Мы приехали в Care Centre со священником, который навещал весьма религиозную бабушку из своих прихожанок.
Всю дорогу я пытала отца Говарда, как это вышло, что старушка, у которой есть дети, внуки и правнуки, выброшена на обочину жизни и умирает в богадельне.
Отец Говард старательно объяснял мне что-то про врачебную помощь, заботу и прочие нюансы, а я наполнялась жалостью к несчастной старушке, живущей в интернате.
Потом мы подъехали к интернату...

Нас провели в "палату", где "умирала" бабулечка, чью судьбу я оплакивала...

Несчастная старушка, уютно расположившаяся в покойном кресле, к нашему приезду довязывала шаль для "русской пожилой леди", которую я должна была по возвращении в Россию найти и осчастливить. Шаль была прекрасна как вся Англия. Старушка торопилась, и иногда роняла клубочек. Клубочек подбирала приставленная к ней нянюшка. Кроме нянюшки полагались доктор, сестра, садовник (ибо за французским окном у старушки располагался микроскопический садик), и волонтеры, которые по первому требованию приходили поиграть в карты, послушать про выпускной бал старушки накануне Первой Мировой, и выполнить прочее приятное и симпатичное.
Чай 5 o'clock старушке приносили в комнату.
Поужинать можно было там же, а можно -

Здесь же можно в любой момент принять внуков и правнуков, которые приезжают в свободное время, и вывозят любимую granny на пикники, в театр, на свадьбу племянника Тедди, и так далее.
И она наслаждается их любовью, вниманием и заботой.
В остальное время гренни наслаждается покоем, медицинской помощью, заботой квалифицированного персонала, и ЧУВСТВОМ БОЛЬШОГО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА и НЕЗАВИСИМОСТИ.
Да, заведение, конечно, платное. Но на то и работают ее дети и внуки. И ее накопления, и ее страховки.
Уезжая из этого дома я хныкала, и просила оставить меня там прям щас и навсегда.
Текст навеян постом из френдленты: http://rikki-tikitavi.livejournal.com/204788.html