Два кусочека колбаски

Я вас поздравляю, господа. В нашей истории живого места не осталось. Одни Советский Союз оплевывают, другие Российскую империю. А страна-то была одна, с одними и теми же людьми.
Настоящим не живете, о будущем не думаете. Но всю историю изнахратить надо. Хотя состояния-то всего два: обычная жизнь или майдан. Вы этот майдан коллективными усилиями камлаете вечно, а страдают обычные люди. Абстрактный народ у вас никогда не страдает. Он же неизвестно из кого состоит. Вот и Бунин о том же в "Окаянных днях", которые не читают, но уже противопоставляют Михалкову либералы и проклинают коммунисты: "Часто вспоминаю то негодование, с которым встречали мои будто бы сплошь черные изображения русского народа. Да еще и до сих пор негодуют, и кто же? Те самые, что вскормлены, вспоены той самой литературой, которая сто лет позорила буквально все классы, то есть "попа", "обывателя", мещанина, чиновника, полицейского, помещика, зажиточного крестьянина, - словом вся и всех, за исключением кого-то "народа".
Актуально, конечно. То у нас красномордые попы на мерседесах, то менты-садисты, то коррумпированные чиновники, то спивающаяся деревня, врачи-убийцы, учителя-дебилы. Но народ не замай. Впрочем, только у либералов руки развязались: сейчас давай Буниным прикрываться в своей ненависти. Но попомните: тысяч сто на площадь выйдет бутылками швыряться, так сразу они про восставший народ-то и вспомнят. Задудят в свою дуду.
Отженились бы уже от нас они все.
|
</> |