Два грамма мудрости


— Зачем они вам нужны? — удивлялся Врач номер 1, когда лет двадцать назад я один за другим удалила верхние зубы мудрости, растущие в бок. Дикая боль, от того что они упирались в скулу, не способствовала долгим размышлениям. Дикая боль после удаления не провоцировала попыток беспричинного удаления оставшихся нижних.
— Давайте удалим! — предлагал Врач Номер 2, годами наблюдая как растущие вширь и ввысь нижние восьмерки, сдавливают в гармошку передние нижние резцы. Но память о дикой боли не провоцировала попыток очевидно необходимого удаления оставшейся зубной мудрости.
— Действительно будете удалять?! —обрадовался и удивился Врач Номер 3, когда узнал, что я пойду на добровольную экзекуцию за компанию со старшей дочерью, которой готовили полость рта под установку брекетов и в обязательном порядке удаляли все зубы мудрости. Но даже из солидарности я смогла удалить только один — дикая боль после удаления боле не провоцировала попыток беспричинного удаления последнего из наимудрейших.
— На нем кариес, лучше удалите, — еще лет через десять Врач Номер 4 после всех проведенных манипуляций остался недоволен только мудрой восьмеркой. Не настаивал, не убеждал, но это и привело к окончательному решению — все-таки удалю. Со временем.
Пока решение зрело, Врач Номер 4 благополучно ушел на заслуженный отдых......
_____________________________________________
Сегодня я поехала удалять последний зуб мудрости.
— Ты его только домой забери! Будем папу им пугать! — напутствовала меня младшая дочь.
— Вы уверены, что хотите его удалять? — вопрос, который я меньше всего была готова услышать от Врача Номер 5. — Отличный зуб, только с кариесом небольшим, можно просто залечить?....
___________________________________________________
Вот где она, логика? Когда много лет говорили «удаляйте» — я не удаляла. Сказали «оставьте» и вот уже сижу жду когда наркоз схватится....
Зуб оказался крепким, с огромным белым корнем, практически идеальный. Жил бы и жил... Чувствую себя предателем.... и дурой..... Но это нормально — мудрости-то теперь во мне ни грамма!