Два года
svetlana_panina — 16.03.2016Два года назад я ехала в автобусе по трассе Феодосия-Симферополь. Это было воскресенье. В автобусе совсем мало людей. В Крыму непонятно кем, непонятно зачем объявлено непонятно что, что назвали "референдум". Я все еще доказывала своим родным, от которых ехала в этот день, что результаты этого события не признает никто, поскольку то, что происходит, аж никак не является референдумом. Что все происходит с нарушением всех возможных и невозможных правовых норм. И в России у власти не такие дураки сидят, чтобы подставлять целую страну таким нелепым способом. Мне казалось, любому человеку, который умеет читать и способен прочесть статью словаря "Референдум", это понятно. А уж тем более, людям, у которых высшее образование и пятерки по политологии.
Я была уверена, что о присоединении целого полуострова к России за две недели не может быть и речи. Опять же, понимая, какие за этим стоят издержки и сколько это может стоить. Не один олимпиард олимпиардов долларов, не говоря уже о международной репутаци. Я почти ненавидела своего мужа, который зачем-то сказал еще 23 февраля "Когда в России закончистя олимпиада, вполне возможно, надо ждать, что попробуют отобрать у Украины Крым."
Когда все произошло, муж сам офигел. Сказал, что совершенно не верил в такой сценарий. И тут же выдал новое пророчество "Теперь нужен сухопутный коридор в Крым, войска введут на восток". Еще он сказал, что мировые производители нефти должны обвалить цены на нефть. Но два года назад, 16 марта в это не верилось абсолютно. Как и в то, что Россия сама признает результаты референдума. Это мне, наивной тетеньке, которая жила и работала на три города - Москва-Симферополь-Киев, казалось, что вменяемых людей всегда больше и референдум - это результат истерии и местной самодеятельности. А вот знакомые милиционеры и некоторые врачи, оказыается, были предупреждены и все зналии заранее. Не в подробностях. Но инструкции имели. И о том, что готовилось все заранее, знали тоже. Это был шок для меня. Я и до сих пор в шоке. Особенно после того, что последовало.
Могло ли быть по-другому? На момент 16 марта 2014 года не могло. Все было готово к этой дате. Вообще-то референдум сначала назначили на май, а потом очень быстро перенесли на март. Потому что в мае последовали провокации в других городах и летом началась война. Та самая, о которой предупреждал муж. Мы снова офигели, насмотря на то, что этот вариант был понятен еще в марте, потому что вера в "разумную власть" все-таки где-то прописана в бессознательных ожиданиях.
Через два года мы живем не в Крыму. Потому что сбылось еще одно пророчество мужа. Когда мы искали место, куда можно уехать из ставшего чужим Крыма, искали школу, где могли бы учиться наши дети, он нашел место на границе города и села. И сказал, что нам здесь будет хорошо. И это оказалось правдой. Нам не всегда просто, иногда непривычно, зато хорошо и честно. Вот это последнее оказалось самым важным.
Фотки ностальгические крымские тех времен.Как там Тигрюля с женихом своим в Ялтинском зоопарке?
Никогда не забуду эту стену
Остановка возле бывшего Таврического Национального Университета.
Блокпост перед Севастополем. В автобусе "постовые" проверяли паспорта, выводили тех, у кого не крымская прописка. Фотографировать было страшно, делала вид, что по телефону разговариваю, да здравствует боковая кнопка для фото.
|
</> |