два фильма
iron_vobla — 10.01.2021 посмотрела в эти выходные, они очень разные, даже контрастные, но при этом чем-то похожи, оба про внутренний кризис мужчин среднего возраста +Вот первый:
И второй, долгожданный, от любимого Вуди Аллена:
1. «Ещё по одной» - история учителя истории в датской школе Мартина (Мадс Миккельсен), который когда-то «подавал надежды» и был звездой школы, а сейчас он отрабатывает уроки, на которых его никто не слушает, дома дефолт с женой, у которой сплошные «ночные смены», сыновья-подростки тоже от него отмахиваются, хотя он такой «хороший парень», язвенник-трезвенник, тихий и неконфликтный. Но в один прекрасный день дело дошло до того, что пришли жаловаться ученики и родители на то, что история - профильный предмет, им сдавать экзамен итоговый, а уровень подготовки никуда не годится.
После этого один из вечеров он идёт в ресторан на день рождения друга (учителя психологии) и вместе ещё с двумя друзьями таки напиваются (учитель физкультуры и учитель музыки) и вспоминают какими клёвыми они были и как весело жили когда-то.
И учитель психологии вспоминает теорию некоего теорию некоего Финна Скордоруда, предполагающую, что каждому человеку для полного счастья не хватает 0.5 промилле алкоголя в крови. Что при этом состоянии как раз будет достигнута нудная степень расслабления, уверенности и тд. И учителя решают провести эксперимент и подбухивать каждый день до нормы 0,5. И сначала дела действительно вроде как налаживаются, у всех них.
Фильм о поиске спонтанности и о том, как легко пропасть пытаясь пройти между Сциллой и Харибдой переоценив себя и без уважения к Королеве.
В фильме звучит красивейший Шуберт в исполнении пианиста Клауса Хеерфордта, никогда не садившегося за инструмент в трезвом виде - друзья слушают его там на виниле и, конечно, теперь очень хочу такой. Звучит волшебно.
Ещё в фильме врезками немного показывают политиков, которые злоупотребляли, в том числе то позорное выступление пьяного Ельцина (когда Клинтон присутствовал и смеялся). Мне было мало лет, но было невыносимо стыдно за него и за страну и за то, что тогда происходило.
2. Фестиваль Рифкина однозначно пойду смотреть ещё раз в кино, пока идёт. Не потому, что ох и ах, сама ещё не поняла как к нему отнестись. Просто это такой фильм-настроение, очень красивый, тёплый, с красивыми видами южного морского города и людьми (кроме главного героя). Даже с учетом гротескных образов и самоиронии Вуди, выбор на главную роль Уоллеса Шоуна показался «перебором» на контрасте, при всём к нему (Шоуну) уважении, но Аллен гений и не обсуждается. В том числе поэтому хочу пересмотреть. Он играет пожилого писателя-неудачника, много лет «пишущего роман», но не написавшего ничего, так как уровень претензий у него не меньше Достоевского. Рифкин приехал на кинофестиваль в Сен-Себастьян со своей женой (Джина Гершон), которая состоялась в профессии, намного красивей и прилично моложе и хочет и думает, что может закрутить с претенциозным и пафосным, но успешным молодым фестивальным режиссёром, снимающим антивоенное кино (Луи Гаррель)
И вроде как Рифкин все про себя понимает, с одной стороны, и относится с иронией и готов принять расклад и отпустить ситуацию, но в то же время иногда «не замечает» многого и ещё и сам пытается приударить за ещё более молодой и красивой девушкой, у которой «всё сложно». Фестиваль корон, в общем. У кого какая))
Но фильм стоит посмотреть хотя бы ради музыки, фирменного настроения и видов залитого солнцем города и стильных, уместных там и красивых нарядов Джины Гершон - прекрасный расслабленный шик: все эти брюки с рубашками, белые льняные пыльники, кайф.
Это 50-й юбилейный фильм Аллена, которого сейчас травят в рамках metoo, говорят, что во многом автобиографичный. И ещё он про любовь к кино, захотелось очень Новую волну пересмотреть и лекции послушать про неё.
|
</> |