Два факта из жизни будущих полицаев

Думаю, что всех не удастся. В итоге реформы пройдут а проблемы с личным составом этой силовой структуры как были так и останутся. Для того чтобы понять, что это за личный состав приведу всего лишь два свежих факта из сегодняшних новостей.
В Калининграде судят милиционера, обвиняемого в издевательствах над задержанной. По версии следствия, старший оперативник уголовного розыска Виталий Макаров во время допроса заковал 27-летнюю калининградку в наручники, надел ей на голову противогаз, а затем раздел догола. Сам подсудимый свою вину не признает и продолжает служить в милиции.
В Ленинградский районный суд города Калининграда направлено уголовное дело против действующего сотрудника милиции, возбужденное по пп. «а» и «б» ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет. На скамье подсудимых окажется действующий сотрудник транспортной милиции Калининграда старший лейтенант Виталий Макаров.
По версии следствия, четыре года назад 26-летний Макаров, тогда еще старший оперуполномоченным отделения уголовного розыска ОВД Ленинградского района Калининграда, прямо в служебном кабинете избил, раздел и едва не изнасиловал задержанную.
Как сказано в материалах дела, в октябре 2006 года в райотдел милиции была доставлена мерчандайзер одного из торговых центров Калининграда. Она подозревалась в совершении квартирной кражи. (Позже была установлена ее непричастность к данному делу.) «Девушку поместили в камеру для административно задержанных, однако оперативник самовольно вывел подозреваемую из камеры под предлогом допроса, — сообщили «Газете.Ru» в прокуратуре Калининградской области. — При этом законных оснований на эти действия милиционер не имел, поскольку не являлся членом следственно-оперативной группы, работавшей по факту совершения квартирной кражи».
Дальше, по словам самой задержанной (иных свидетелей преступления нет), милиционер начал над ней «издеваться, как в нацистских застенках». Макаров завел подозреваемую в один из кабинетов, где стал задавать вопросы о ее причастности к совершению кражи.
Как сообщила сама потерпевшая, на фразу «я ни в чем не виновата» сыщик разозлился и сначала несколько раз ударил ее по лицу, а затем приказал: «Раздевайся, сейчас трахать буду».
На раздетую задержанную Макаров надел наручники и противогаз. Как утверждает потерпевшая, от дальнейшего унижения ее спасли шаги в коридоре. «Услышав шаги в коридоре, опасаясь быть уличенным в совершении тяжкого преступления, обвиняемый прекратил свои противоправные действия и отвел потерпевшую в помещение для административно задержанных», — сказано в материалах дела.
На следующее утро задержанная сообщила об издевательствах следователю, который вел дело о краже. И, хотя иных свидетелей преступления не было, следователь записал показания и направил материалы в прокуратуру, которая тут же возбудила уголовное дело по факту превышения должностных полномочий.
В 2006 году дело было приостановлено с формулировкой «в связи с отсутствием реальной возможности участия подозреваемого в уголовном деле». Такую формулировку, как правило, дают, когда на момент совершения преступления фигурант уголовного дела тяжело заболел и был госпитализирован. Однако Макарова в день совершения преступления коллеги видели живым и здоровым.
После возбуждения уголовного он уволился из ОВД Ленинградского района Калининграда и перешел на службу в Западном УВД на транспорте. Из правоохранительных органов Макаров уволен не был.
Возобновил расследование уголовного дела уже Следственный комитет при прокуратуре России. Макаров на допросах свою вину не признал. По его словам, потерпевшая его оговорила, так как у милиционера «не сложились с ней отношения». Следственный комитет выступил с ходатайством об отстранении старшего лейтенанта Макарова от занимаемой должности в ЗУВДТ, но суд ходатайство отклонил.
Макаров родился в Москве и приехал в Калининград на учебу в юридический институт, после чего остался жить в этом городе.
В Ульяновске арестованы 37-летний начальник отделения оперативно-розыскной части регионального УВД Андрей Винокуров и 27-летний оперуполномоченный этого же подразделения Роман Варенко. По данным следствия, во время отдыха на турбазе милиционеры до смерти забили мужчину, сделавшего им замечание. Кроме того, им инкриминируется похищение человека.
Трагедия произошла 4 сентября 2010 года на территории туристической базы «Дача» в Ленинском районе Ульяновска. Компания местных жителей, приехавших туда на выходные, играла в волейбол и жарила шашлыки. Неподалеку от них вызывающе шумно вели себя несколько мужчин — они употребляли алкоголь и очень громко нецензурно ругались. Позднее выяснилось, что так бурно проводили время сотрудники ульяновской милиции.
Как рассказал «Газете.Ru» старший помощник прокурора Ульяновкой области Василий Зима, один из отдыхающих подошел к мужчинам и попросил вести себя немного потише. «Он попросил их не шуметь так сильно, а также не ругаться матом, ведь на турбазе находились и дети, — пояснил Василий Зима. — После сделанного замечания мужчины сделались еще более агрессивными, начали кричать, что они являются сотрудниками милиции и что он им не указ».
После этого, по словам представителя прокуратуры, милиционеры — 37-летний Андрей Винокуров и 27-летний Роман Варенко — схватили мужчину и начали бить его головой о металлическую ограду.
Согласно показаниям многочисленных свидетелей, милиционеры долго избивали мужчину. Другим отдыхающим, попытавшимся остановить избиение, также досталось. На турбазу вызвали «скорую» и милицию. Зверски избитого мужчину госпитализировали, ему сделали экстренную операцию, однако, несмотря на усилия врачей, спустя несколько дней от полученной тяжелой черепно-мозговой травмы он скончался.
По словам Василия Зимы, в ходе следствия выяснилось, что произошедшее убийство не единственное тяжкое преступление, совершенное этими сотрудниками милиции.
По данным прокуратуры, в марте 2008 года Винокуров и Варенко принимали участие в «спецоперации» якобы по поимке угонщиков, в ходе которой ими были похищены двое жителей Ульяновска. Одному из пленников, которого милиционеры связали скотчем и увезли на машине в лесной массив для выбивания признательных показаний, удалось вырваться. Судьба второго жителя Ульяновска, также оказавшегося в руках милиционеров, до сих пор остается неизвестной. В правоохранительных органах не исключают, что его уже давно нет в живых.
В настоящее время майору Винокурову и лейтенанту Варенко предъявлено обвинение по п. «в» ч. 3 ст. 126 (похищение человека, повлекшее тяжкие последствия), п. «а» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия), пп.«ж», «и» ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное группой лиц из хулиганских побуждений), п. «а» ч. 2 ст. 116 (побои при отягчающих обстоятельствах) Уголовного кодекса.
Им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
При этом оба сотрудника милиции, взятых под арест, по словам Василия Зимы, отказываются давать какие-либо показания и не признают своей вины даже по тем эпизодам, свидетелями которых были десятки людей.
По официальным данным региональной прокуратуры, за девять месяцев текущего года на территории Ульяновской области в отношении сотрудников милиции было возбуждено 20 уголовных дел, причем большинство из них связаны с осуществлением служебной деятельности.
По словам аналитика межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Рамиля Ахметгалиева, в «ульяновском деле» есть много вопросов. «Если первый эпизод преступной деятельности этих милиционеров был выявлен еще в 2008 году, то почему об этом известно стало только сейчас? Почему они не понесли заслуженного наказания еще тогда? Думаю, тут есть вопросы и к прокуратуре», — сказал в интервью «Газете.Ru» Ахметгалиев. Он также отметил, что в структуре милицейской преступности особое место стали занимать чудовищные случаи, происходящие на бытовой почве. «Происшествие на ульяновской турбазе яркое тому подтверждение. Милиционеры привыкли размахивать не только служебными удостоверениями, но и руками. Многие из них считают, что им все можно, что у них какой-то особый статус», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
В пресс-службе регионального УВД «Газете.Ru» сообщили, что «не в курсе этого дела», отметив при этом, что никаких комментариев со стороны ведомства также не последует.
По словам руководителя ульяновской общественной организации «Правозащитный фонд» Игоря Корнилова, вопросы имеются и к недавно назначенному начальнику УВД Ульяновской области полковнику Андрею Ларионову. «Главная претензия связана с тем, что Ларионов не встречается с правозащитниками, не замечает их. А ведь с предшественниками Ларионова на посту начальника УВД области нам удавалось довольно конструктивно работать по целому ряду вопросов», — пояснил Игорь Корнилов.
|
</> |