Душераздирающее зрелище
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как легко стать хорошим!
Надо на время отнять у людей какую-нибудь примитивную, но неизбежную потребность. А потом барственным жестом вернуть.
И любовь к тебе станет искренней и неподдельной.
С. Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»
Когда находишься в тяжёлой ситуации, случающийся просвет сперва воспринимается с облегчением. Типа утопающий выплыл на поверхность — и уже хорошо, жизнь удалась. А потом наступает прозрение: всплыл-то посреди океана, внизу — бездна, вверху — бездна, и ни дымка, ни огонька на горизонте — короче, «кругом пятьсот». На самом деле как был у разбитого корыта — так и остался.
После сомнамбулического сидения впотьмах состояние, когда начинают не включать время от времени, а выключать время от времени, воспринимается уже почти как возвращение к нормальной жизни — давеча семь часов подряд горел без перерывов, а сегодня все двенадцать — жизнь удалась! Наконец-то можно более или менее спокойно вернуться к привычному листанию лент и всему такому. И что же? Заходишь — и понимаешь, что всё как было — так и осталось, ты никуда не опоздал, а то и даже хуже: как всегда пустопорожний трёп ни о чём, бессмысленный и беспощадный, натужные попытки изобразить мысль — и ни малейшего просвета. А кругом как была жопа — так и осталась. Проблемы никуда не делись, наваливаются по-новой: всё так же идёт война, всё так же твоя жизнь для каких-то далёких начальников разменная монета, а барыги не забывают напомнить про кредиты и долги. Ты, сука, должен, кругом должен — и по хуй, что едва жив. Дай, дай им себя, вывернись на изнанку, но кинь ещё в ненасытную прорву своё единственное и неповторимое существование.
На фоне этого писать что-то тошно, тяжко как-то выдавливать из себя подобие некой рассудительности и отстранённого философского взирания. Особенно когда сытые, довольные и находящиеся пока в безопасности снисходительно похлопывают остальных неудачников по плечу, высокопарно рассуждая о стратегиях и прочих абстрактных вещах. Всё тлен, всё суета мандавошек и копошение червей. Сознание того что и их достанет, никого не минёт чаша сия и сбежать отсюда можно только разве что сдохнув раньше, чем начнутся самые сильные мучения, тоже мало греет — это понимание ума, а чувства здесь и сейчас.
Кругом как всегда «подводят итоги», пытаются ещё что-то писать про Новый год — но выглядит это совсем уж фальшиво, когда уже самому тупому понятно, что надеятся не стоит и лучше не будет. Смешно думать, что кто-то всё ещё планирует отпуски, ремонты, копошение на даче, «карьерный рост», «ставить свои тапочки рядом с его тапочками» и прочую чушь. Как будто ничего не происходит, как будто просто похудание погоды.
В общем, «душераздирающее зрелище».
Пробежался по ленте — не хочется ничего писать, куда-то встревать, кому-то что-то доказывать — не в коня корм. Одним из самых удручающих меня явлений стало то что, как я уже писал как-то, что нас таки поделили на «наших» и «не наших», что как бы левые в массе своей оказались тупо пещерными националистами, что даже мысли не возникает о том что враг — общий и надо не холить и лелеять остатки границ буржуазных государств, а вместе строить новое — наперекор всему этому бардаку. Но нет, тихой сапой всё жуют и жуют давно прогнившее «Москва — третий Рим», в сотый раз заворачивая тухлятину в новые облатки. Ну кто-то ещё что-то там о «Циммервальде» рассуждает. Но всё это не так и не то. Меня вот эта узость изумляет: ебёт нас весь мировой порядок, независимо от места проживания, а мы всё ещё надеемся, что можно как-то вот в одиночку, в отдельно взятом закутке, на отдельно взятом хуторе новое общество построить. Тьфу на вас.
С Новым годом не поздравляю, могу только хуёв панамку пообещать.
|
</> |