Душа. Что-то новое

топ 100 блогов dmitrievskiy05.01.2023 Сколько у нас возникает вопросов, когда произносится слово «душа»: что такое душа, откуда она появляется, для чего она нужна и как «работает»?
В разные времена и в разных традициях ответы на эти вопросы звучали по-разному: душу сравнивали с дыханием, которое пропадает после смерти, наделяли свойствами силы, помещали в ту или иную часть тела или жидкость – кровь, например*.
Многие до сих пор воспринимают душу как отдельную сущность, имеющую божественное происхождение, обязательно бессмертную, которая так или иначе связана с нашим спасением-воскресением, то есть с выходом в посмертие.
Что касается появления души, то в разных вариантах душу в нас вдувают, вселяют, она нас сама находит, она в нас реинкарнирует из других тел и т.д. и т.п., в общем, попадает в нас тем или иным образом «извне», и сам человек никакого участия в этом процессе не принимает, что, на мой взгляд, выглядит довольно странно.

Давайте узнаем ещё одну точку зрения:

Душа — это не дар, и не воплощение, это наше обретение, которое «появляется на свет» в определенный момент нашей жизни, и к появлению которой мы имеем непосредственное отношение.

Душа появляется в результате реализации отношений между человеком и Богом, точнее между материальным разумом человека и частицей Божественного Духа, - Настройщика мышления (про Настройщика мышления смотрим в материале: Воля, выбор предназначение).
   
Свою душу каждый человек рождает сам. Происходит это в момент принятия человеком, - ещё совсем маленьким человеком, - первого нравственного решения в возрасте примерно пяти с половиной – шести лет.
Конечно, видится сомнительным принятие осознанного нравственного решения в таком возрасте, но в данном контексте речь идет о первом неэгоистическом поступке, - поступке, направленном на отдачу чего-то другому человеку.
Ребёнок примерно в этом возрасте первый раз осознанно разлучается с чем-то ему очень дорогим и важным; это может быть любимая игрушка, которая уходит плачущему собрату в песочнице, или конфета, припрятанная для мамы, которая уставшая приходит с работы; в этот момент впервые ребёнок буквально проявляет Богоподобие, ведь Бог - Источник всего, а Источник только отдает.
После такого решения (откликаясь на него) маленький человек получает от Бога частичку его Духа, – Божественного наставника или Настройщика мышления, - который, вместе с материальным разумом человека и рождает его душу.
 
Оба родителя души, - божественный наставник и материальный разум, - проявляют себя через душу и в душе человека.
Родители:

          а.) божественный наставник, являясь фрагментом духа всеобщего Отца, хочет вернуться к «целому» и он, через душу положительно реагирует на все те усилия, которые приближают нас к Богу, и он, так же, через душу, посылает нам сигналы о неблагополучии, когда прилагаемые усилия нас от Бога удаляют, - «душа болит».
          Божественный наставник, через душу, дает нам обратную связь от вселенной, откликаясь на направление, в котором мы формируем нашу жизненную стратегию;
          б.) материальный разум может принимать участие в развитии души ограждая себя от всех видов химических ядов (курение, алкоголь, наркотики); - последовательно исключая из жизни ментальные яды такие как зависть, ревность, мстительность, алчность, похотливость, а также повышая дисциплину и качество мышления.
Помимо активности родителей (разума и настройщика), душа развивается из самое себя и это развитие выражается в стремлении души к одухотворению, но об этом чуть ниже.

Душа не является частью материальной реальности, не принадлежит она и к реальности Духа, она принадлежит к промежуточной реальности, лежащей между материей и духом,   к той реальности, в которой мы воскресаем; собственно мы и воскресаем только потому, что наша душа имеет непосредственное отношение к мирам нашего воскрешения.
Думаю, можно считать очевидно не состоятельным предположение о том, что человек после физической смерти сразу обретает статус духовного существа, - слишком велика пропасть между материей и духом; нужна переходная или адаптационная реальность и такой реальностью является моронтия**; наша душа принадлежит этой реальности, душа - моронтийна.
Дальше все логично: чтобы воскреснуть, сделать шаг в следующую - переходную, - реальность, надо иметь к этой реальности какое-то отношение.
Можно сказать смелее, надо нести в себе часть этой реальности или быть в ней представленным; и таким представительством в моронтии является наша душа.
Душа – это наш пропуск в посмертие, — это частица вечности, которая живет в нас.

Душа «питается» не фактами, но отношением к фактам, то есть, смыслами, - смыслами, которыми мы заполняем нашу жизнь.
Именно смыслами душа взращивается, ими же она и умаляется.   
Специально приведу пример, которым уже пользовался в материале «о фактах и смыслах», (См. Факты, смыслы и ценности) - в надежде на то, что возникнут пересечения.
Глядя на восход солнца, можно радоваться, видя в этом явлении вечное продолжение жизни, а можно, глядя на тот же восход, испытать разочарование, рассмотрев в этой красоте нескончаемость человеческих страданий. Факт – один, событие - то же, но отношение к нему – разное, и это отношение либо просветляет нашу душу, либо делает её непрозрачной для света.

Но то, что рождается человеком, пусть только в своей части, человеком же может быть и уничтожено; миф о бессмертии души, — это миф, причем миф дезориентирующий и расслабляющий.
Такой подход делает необязательной нашу ответственность за сохранение души, и лишает мотивации усилий для продления её существования.
Душа, — это наше «дитя», и если мы не можем его как следует его кормить, то надо стараться хотя бы не доводить её до истощения.

В отсутствии души никакого посмертия для нас не предвидится; первая и следующая за ней вторая смерть, заканчивают наш путь, не только земной, но и небесный. Это справедливо хотя бы потому, что за второй смертью всегда стоит выбор человека.
К умиранию души приводит, прежде всего эгоистическое отношение к проживаемой жизни, отсутствие созидательного   отношения к реальности, ну и отрицание Источника самой реальности: «Бог есть всё, тот кто отрицает всё, рано или поздно, становится ничем».

Люди с погубленной душой встречаются, и встречаются нередко. Они абсолютно функциональны, а нередко и эффективны. Как правило это люди с высокоразвитым интеллектом. Именно этот «инструмент решения задач» способен объяснить и оправдать те чудовищно дискомфортные состояния, которые испытывает человек убивающий свою душу. Но, как говорится, что хотим, то выбираем...

Развитие души из самое себя, выражается в её стремлении обрести духовность, которое реализуется через построение отношений с истинными ценностями.
Истинные ценности, в отличии от высших ценностей, всегда лежать за пределами воспринимаемой нами реальности, они относятся к категориям Первопричин, Абсолютов, Божеств и воспринимаются нами, как Источник спасения, - продолжения жизни. 
Отсутствие в жизни человека ценностей, расположенных на духовных уровнях, исключает саму возможность души стремится к одухотворению; открытие, а точнее выявление для себя таких ценностей, является задачей, определяющей не только нашу земную судьбу, но и космическое предназначение (См. Факты, смыслы и ценности).

При наличии истинных ценностей, мы обретаем способность становится сверхчеловеческими сущностями, при этом оставаясь обыкновенными людьми; и делаем мы это через усердное взращивание своей души.
Напомню, что наша душа принадлежит сверхматериальной реальности, - моронтии, и когда мы её достаточно активируем именно она помогает нам жить «небесной жизнью на земле».

После нашей смерти, сохранившаяся душа несет в себе структуру памяти, и, конечно, наш опыт по развитию той самой души, по сути, это средство для переноса нашей идентичности в миры Посмертия.
В материальной жизни, сначала появляется тело, потом рождается душа, в посмертии, сначала воскресает душа, а под неё создается тело. По большому счету, в нашей реальности человек, это душа с «чемоданом» без ручки, в виде нашего тела.

*Традиция помещать что-то нематериальное (духовное),  во что-то материальное, - предмет, природное явление, растение, животное или часть тела, - достаточно живуча в нашей цивилизации, и имеет четкое определение  - это язычество.

** Моронтийная реальность, это суть «сплетение» материальной и духовной реальности. Как в плотной ткани сплетаются горизонтальные и вертикальные нити, так и в душе человека нити духовности божественного наставника сплетаются с нитями его материального разума.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
РМЖ, комплексное лечение, мтс в гм, ТЭЛА. Последним пририсовали панкреатит и написали направление на мскт брюшной полости, на которое я не хотела идти, потому что за свой счет и послал не онколог, а терапевт, причем не мой, а случайный, но в той же поликлинике, где я блюдусь. Короче, я ...
В своей известной песне про шахтёров "Чёрное золото" Владимир Высоцкий поёт: "...вперёд и вверх! Мы будем НА ЩИТЕ, мы сами рыли эти лабиринты...". Это невнимательность или небрежность автора? Прямо противоположный смысл же ...
Элиот Хиггинс, основатель проекта «Belingcat» снискал определенную долю славы, публикуя «расследования» по наиболее неспокойным ситуациям последних двух лет. Особенное внимание пришлось на материалы о сбитом Боинге, автором которого стал Арик Толер. Эти люди, как и вся команда Bellingcat, ...
Коллеги, объясните мне, пожалуйста, процедуру получения справки для выхода в сад после болезни. Месяц назад заболела дочь, вызывать врача не стала, ибо все понятно, как лечить и т.д. Обычное ОРВИ с трехдневной температурой. В первый день болезни позвонила в поликлинику, спросила, можно ...
Налог с продаж? Ну да. Либо он, либо увеличение НДС: https://news.mail.ru/economics/29146359/?frommail=1 Упражнение. Сравните сию новость с отрывком из классики и ответьте: что качественным образом меняется на Руси? "Зиновьев, захватив горстью бороду, проговорил: -- Наложить бы еще ...