Дураки и дороги...
moya_moskva — 26.08.2011 Уже давно зрела написать про дороги и улицы, наконец-то созрела.По мотивам постов про "Странный ремонт тротуара" (http://moya-moskva.livejournal.com/2919284.html) и "Велосипедные дорожки (?) в МГУ" (http://msu.livejournal.com/894863.html), а также личного неприятного опыта проскальзывания на тротуарных плитах и катания на велосипеде по брусчатке, которой стало неприлично много.
Для начала, несколько замечаний:
1) да, я считаю, что надо сравнивать "у нас" и "у них", ибо осознание того, что у нас все хреново, - первый шаг на пути к улучшению ситуации
2) да, я считаю, что нам есть, чему учиться у Европы, и что надо именно учиться и заимствовать все хорошее, а не отмазываться а-ля "не нравится - валите отсюда"
3) косяки есть и "у нас" и "у них", но это не значит, что "свои" косяки надо культивировать и защищать - всегда надо стремиться к лучшему
Почему получается хрень?
Причин называют много - денег мало дают, руки из задницы растут, нанимают кого попало... Мне кажется, что дело еще и в том, что люди, создающие те или иные проекты обустройства улиц, создают их не для себя и подчас не знают, что требуется непосредственным потребителям (если, конечно, можно потреблять тротуар =). Например, тротуары рассчитываются теми, кто не вылезает из машин, а дороги и развязки - теми, кто никогда не водят и, хорошо еще, если имеют права. И получается, что на тротуаре, по которому ходят ногами (в том числе, нежными, больными, на высоких каблуках и даже в инвалидных колясках), появляются бордюры спотыкательные, плиты ногоподворачивальные и брусчатка каблукоубивательная. При этом проезжая часть местами даже ровнее, чем пешеходная (не дай бог кто-то разгонется и кочку под машиной почувствует, лучше уж в поскользнувшегося на переходе пешехода тормозить).
Что делать?
Это скорее, из области фантастики... но почему бы не отправлять инженеров-конструкторов на стажировки в Европу? Например, Вову - во Францию, Диму - в Германию, Васю - в Норвегию. Там они в течение месяца изучают местные особенности дорог - ходят ножками по тротуарам, ездят на велосипедах по дорожкам, и на машинах - по улицам и трассам (причем, не на заднем сидении в стельку пьяными с телками по бокам, а за рулем и, желательно, без навигатора) и, конечно же, знакомятся с работой местных инженеров. Потом они все возвращаются и устраивают совещание, на котором обмениваются впечатлениями (естественно, не только о выпитом и разбазаренном за казенный счет). Затем составляют три плана обустройства улицы Хренпройдешьнеспоткнувшейся, охаивают французские, немецкие и норвежские косяки, вылезшие в этих планах, и приходят наконец-то к консенсусу в идеальном четвертом плане. А через год после воплощения этого плана в жизнь получают все трое по башке за все-таки допущенные глупости, всплывшие в жалобах местных жителей, и устраняют их, получая наконец-то улицу, которую можно переименовать в Могупройтисзакрытымиглазаминскую.
Чтобы не быть голословной, могу привести пример неплохой улицы. Конечно же, из Европы.
Маленький городок, улица на фото - это на самом деле проспект. Раньше там было по две полосы для машин в каждую сторону. Но машины гоняли с жуткой скоростью и грохотом, мешали спать местным жителям и сбивали пешеходов. Поэтому улицу преобразовали - сделали несколько круговых движений (блин, когда наконец-то вменяемый русский термин придумают?), уменьшили ширину проезжей части до одной полосы в каждую сторону, на освободившемся пространстве сделали прекрасную велосипедную дорожку. Цвет проезжей части - серый, пешеходной и велосипедной - розовый. Выезды и въезды во дворы сделаны без бордюров - просто ровные спуски/подъемы и другой цвет покрытия, столбики - чтобы машины не пытались проехать по тротуару. А по краям проезжей части - канавки, и когда идет дождь, вода стекает по ним, а не задерживается лужами на покрытии.
А нам слабо?
фото прилагаю:
Обсудим? =)
|
</> |