Дураки и дороги - 2
vlkamov — 02.12.2022https://vlkamov.livejournal.com/2798111.html
френд e2k_4d_x_ussr накидал наводящие вопросы, которые позволили раскрыть весьма пикантные подробности.
А теперь продолжаю про еще одних бедолаг
Хакасию ждет экономический кризис и безработица после почти полного прекращения экспорта угля - ключевого для региона ресурса
К этому привели как спорная политика РЖД, так и полное бездействие губернатора Валентина Коновалова, пишут журналисты, не потрудившись узнать мнение самого Коновалова.
Проблема Хакасии уже дошла до премьер-министра Михаила Мишустина, пишет издание «Новая Хакасия»
После введения санкций отгрузка угля на Запад практически сошла на нет, однако на Востоке сырье покупают охотно и, казалось бы, все сибирские угольные регионы сейчас должны наращивать экспортные обороты. Однако на 2022 год РЖД согласовала Хакасии отгрузку в восточном направлении всего 8,6 миллиона тонн угля. При этом с лета объемы экспорта только падали, а в сентябре и вовсе остановились.
Это связано с решением РЖД отдать приоритет провоза угля по БАМу якутской компании «Эльгауголь». Сейчас компания строит за свой счет новую ветку железной дороги, и по договору с РЖД получила на время строительства право провоза дополнительных 20 миллионов тонн угля по БАМу. Чтобы обеспечить этот приоритет экспортные объемы урезали другим сибирским угольщикам.
Этим тоже
Глава Кузбасса Цивилев пожаловался премьеру Михаилу Мишустину на застрявшие в регионе 12 тысяч вагонов с углем. По слова Цивилева, этот уголь предназначался для экспорта на Восток. Из-за пробок на железной дороге нельзя вывезти уголь и на Запад.
А ведь из той же Сибири караваны лесовозов вывозили кругляк в Китай. "Черные" лесорубы не жаловались на трудности, на лимиты, даже на нехватку топлива. И подумал:
А на фига вообще железные дороги и РЖД в частности ?
Объемы
Средняя численность сотрудников РЖД в 2019 году составила 729,281 тыс.ч (*)- это не считая логистические компании и персонал вагоновладельцев. Всего порядка 1 млн. И что же делает этот миллион ?
Тарифный грузооборот, млрд тарифных тонно-км 2190,90
объем перевозок - 1066 млн.т
Конечно доставка малотоннажных грузов - не то в чем сильны железнодорожники. Массовое заблуждение состоит в том, что они абсолютно необходимы для перевозки "генеральных грузов" и т.п. тяжестей. Для сравнения возьмем обычное 20 т авто. Это тягач с фурой или типичный самосвал или грузовик на таком же шасси.
За 300 дней (не 365, будем реалистами) со скоростью 40км/час такой агрегат даст
300*20*24*40 = 40*150 000 ткм = 6 000 000 ткм
РЖД - 2000 000 000 000 ткм
2 000 000 / 6 = 300 тыс.
То есть 20 тонными грузовиками можно перевезти все те же грузы, что РЖД даже если по два водителя на грузовик, что при надлежащей организации необязательно.
Деньги
При указании на экономическую эффективность жд как-то забывают стоимость ее сооружения. А ведь это куда как более монументальное сооружение, чем даже хорошая автодорога.
Хабаровский край, щебень из карьера 6..7 руб/ткм на коротком плече.
За 2000 км - 12 тыр /тонна. 2.4 трлн - 200 миллионов тонн - столько груза можно было бы доставить в Магадан из Якутска на эти деньги автотранспортом. 1000 (Одна тысяча) лет 00 копеек :-)
Монументалистика
Сопоставим строительство со строительством
В ближайшие три года правительство выделит 172 миллиарда рублей на ремонт и строительство дорог в 76 субъектах РФ. Это позволит улучшить дорожную сеть на региональном, межмуниципальном и местном уровнях, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы в крупных городах.
Всего в этом году на модернизацию дорожной сети будет направлено 256 миллиардов рублей
- это не совсем понял. Из бюджета РФ 60 млрд. в год, а всего 260. Видимо другие бюджеты и фонды. Тем не менее - на одну жд Якутск-Магадан ушли бы все автодороги РФ за 10 лет.
И кое-где уже начались подвижки
Перевозящие уголь грузовики ожидают въезда на угольную электростанцию в Белчатове, Польша, 24 ноября
Между прочим, 5 млн.квт, 10 млн. тонн угля в год (примерно 2 тысячи (**) возов в сутки), не поселковая котельная. Тем не менее прямая доставка достаточно выгодна, причем самосвалами. На дороги общего назначения карьерных не пускают. На фото пятиосные тягач+прицеп - как раз по 7 т на ось (15+20 = 35 = 7*5).
Кто же дураки в нашем случае ?
Ведь все равно все эти выкрутасы властей оплатят в конечном счете конечные потребители, население. Но даже "крупным магаданским перевозчикам" не пришло в голову построить топливохранилище около порта и заполнить его в благоприятный момент. Конечно, областной администрации интереснее "контролировать", а если повезет - отпилить от триллионов, запрошенных на жд. Поэтому будут саботировать. И хрен клали на избирателей. И те же угольщики не попытаются даже рассмотреть и прикинуть возможности автотранспорта.
Если поглядеть в историю
Моду на железные дороги ввела Англия. Там на небольшой территории оказалось сосредоточены уголь, железная руда, развилась промышленность, которой было удобно построить технологические рельсовые пути. Сначала на конной тяге, а потом и паровой. И легкость доставки по ним "генеральных" грузов настолько вскружила начальству голову, что железные дороги стали строить для всего и на континенте, а потом в США, России и везде, где нужно и не нужно. Ну Европе при их-то плотности населения не в лом было продублировать жд автобанами, в США же вернулись к безрельсовму транспорту - аккурат когда ФРС стала доить весь мир. А вот в Россия выложившись на рельсах, обычные дороги уже "не шмогла". По большому же счету те силы и средства, которые были затрачены на жд, позволили бы развить намного более эффективную шоссейную сеть для всех: и "генеральных" и мелкотемья и контейнеров, причем от порога до порога - минус перевалка.
Сейчас будем выходить на правильную дорогу. Вынужденно. Конечно, "полноценно", т.е. единомоментно заменять жд на шоссе - это глупость, аргумент идиотов для идиотов, но перераспределять средства и грузы уже пора.
* так в оригинале :-)
** В видео, "разоблачающем" электромобили, приводится пример М11 - 70 тыс. авто в сутки (в обе стороны ?)
И это, говорит диктор, далеко не самая нагруженная дорога.
|
</> |